Методика обучения детей разных возрастных групп бегу. Консультация для воспитателей детского сада. Оздоровительный бег как одна из форм оздоровительной работы с дошкольниками. Бег с палкой за спиной
Отдых и увлечения. Зачатие и беременность. Что подарить. Значение имени

Ваше высокопреподобие отец

Пять районных достопримечательностей свиблова

Храм дмитрия солунского на благуше - островок истинной веры

Рубрика старец паисий святогорец

Пять районных достопримечательностей свиблова

Представительство Православной Церкви Чешских Земель и Словакии

Святитель николай чудотворец

Пять районных достопримечательностей свиблова

Николай Мишустин и Леонид Перлов — о реальных зарплатах и нагрузках учителей

Смотреть что такое "наша эпоха" в других словарях

Митрополит Антоний (Мельников) Открытое письмо священнику Александру Меню Митрополит Антоний (в миру Анатолий Сергеевич Мельников)

(заявление в школу на отказ от карты учащегося)

олег васильевич щербанюк, православный эксперт

Русская духовная миссия в Иерусалиме объяснила зачем «вскрыли Гроб Господень

BonAqua и AquaMinerale — вода из под крана

Методика обучения детей разных возрастных групп бегу. Консультация для воспитателей детского сада. Оздоровительный бег как одна из форм оздоровительной работы с дошкольниками. Бег с палкой за спиной

Бег, как и ходьба - циклическое движение, но отличается от нее не только темпом, но главным образом наличием фазы "полета". Бег требует более совершенного ритма, устойчивого равновесия и согласованности действий.

Дети осваивают разные виды бега, что обусловливается педагогическими и бытовыми обстоятельствами. Подвижные игры и игровые упражнения - наиболее эффективная школа бега. Увлеченные игровым заданием или имитацией, дети естественно меняют способ действия: бегут прямо или убегают от ловишки, увертываясь; движутся медленно, размахивая руками, "как бабочки", или быстро, "как жуки", "самолеты", "ракеты"; врассыпную или в указанном направлении.

Обучение детей разным видам бега надо обставлять так, чтобы освоение техника было бы не самоцелью, а средством достижения привлекательного в эмоциональном и психологическом плане результата. Эмоциональные задания способствуют продолжительному бегу без ощущения усталости.

Для улучшения техники бега, координационных способностей наиболее эффективен обычный бег в среднем темпе: нога, слегка согнутая в колене, ставится на носок, ненапряженное туловище слегка наклонено вперед, плечи развернуты и слегка опущены; руки удобно согнуты в локтях, пальцы естественно сжаты; амплитуда движения небольшая в направлении вперед - вверх примерно до уровня груди, затем локтями назад - в стороны.

Конкретные педагогические задачи вызывают естественную корректировку характерных признаков обычного бега. Например, на пересеченной местности в зависимости от рельефа приходится сильнее наклоняться вперед, скажем, при подъеме на пригорок. При этом ширина шага уменьшается, пятки поднимаются выше, руки работают энергичнее. При спуске с пригорка туловище слегка отклоняется назад, ноги ставятся с пятки, сокращается амплитуда движения рук, они сильнее прижимаются к туловищу.

Обычный бег по пересеченной местности ценен тем, что все эти трансформации происходят рефлекторно и формируют у детей определенное мышечное чувство положения тела, которое помогает осваивать более сложные в техническом плане виды бега.

Бег широким шагом требует энергичного отталкивания. Увлекательные задания типа «Кто сделает меньше шагов до...» помогут детям приобрести необходимые навыки.

Для бега в быстром темпе характерны стремительность и энергичные движения руками. Такой двигательный эффект обусловливают игровые задания соревновательного типа.

При челночном беге стремительное движение в прямом направлении чередуется с резким торможением на поворотах и требует устойчивости и волевых усилий. Игровые задания типа "Кто быстрее перенесет игрушки" с интересным подбором предметов не только снимают напряжение, но и делают двигательные действия зрелищными, вызывая желание у зрителей повторить их.



Известно, что в игровых заданиях такого типа предметы переносятся на противоположную сторону игровой площадки по одному. Подбор предметов может быть случайным, когда за основу берется их количество (4 - 6), а может быть логичным. В таком случае задание психологически усложняется, но зато значительно возрастает интерес к нему и у исполнителей и у зрителей: кто быстрее построит пирамидку из надувных полиэтиленовых кругов; кто быстрее выложит на фланелеграфе (в помещении) или на снежном барьере снежную бабу (детали лепятся заранее); кто быстрее и лучше украсит снежную бабу (предметы даются на выбор, но оговаривается их число); кто быстрее "заселит? теремок - переносятся игрушки на полочку, на стол или картинки на фланелеграф в логическом порядке; аналогично, кто быстрее «вытянет» репку... Народные сказки - неисчерпаемый источник образных заданий для челночного бега. Они особенно привлекательны в физкультурных досугах и праздниках.

В работе с дошкольниками используются и другие в бега: медленный бег, бег с высоким подниманием кона, бег с захлестыванием ноги назад (доставая пятками ягодицы), бег скрестным шагом и др.

Каждое физкультурное занятие должно включать несколько видов бега. Они чередуются один с другим, также с ходьбой и с разными видами прыжков.

Консультация для воспитателей детского сада.

Оздоровительный бег как одна из форм оздоровительной работы с дошкольниками.

Данная разработка рассчитана на воспитателей дошкольных образовательных учреждений для создания условий повышения профессиональной компетенции педагогов по вопросу развития двигательной активности детей, предназначена для инструкторов по физической культуре.

«Если не бегаешь, пока здоров, придется побегать, когда заболеешь»
Гораций.

Оздоровительный дозированный бег

Цель оздоровительного дозированного бега – дать детям эмоциональный заряд бодрости и душевного равновесия, тренировать дыхание, улучшать газообмен, укреплять мышцы, кости и суставы.

Оздоровительный бег отлично действует на верхние дыхательные пути, на мускулатуру кишечника, сердце легкие, вызывает активное потоотделение.
Оздоровительный бег вырабатывает выносливость, подготавливает организм к более сильным нагрузкам.
Методически грамотно составленные тренировки для детей дошкольного возраста благоприятствуют стабилизации в дыхательной и сердечно - сосудистой системе, тренируют сердечную мышцу.

На что надо обратить особое внимание.

Оздоровительный бег имеет простую, не требующую обучения технику, а его воздействие на организм человека чрезвычайно велик. Особенно актуален оздоровительный бег для детей, потому что его общее влияние связано со снижением заболеваемости.
Оздоровительный бег должен проводиться с небольшой подгруппой детей (5–7) человек, при этом нужно учитывать физический уровень подготовленности детей. При проведении оздоровительного бега осуществляется индивидуально-дифференцированный подход.
В среднем дошкольном возрасте (4-5 лет) оздоровительный бег начинается с 1 минуты и постепенно увеличивается до 3-3, 5 минут.
Так детям 5–6 лет с высоким и средним уровнями двигательной активности предлагают пробежать 2 круга (500 м), малоподвижным – 1 круг. Длительность бега от 1, 5 минут до 6 - минут в среднем темпе.
Дети 6–7 лет с высоким и средним уровнем – 3–4 круга, малоподвижным – 2 круга.
В старшем дошкольном возрасте пробегают в среднем темпе (2,4–2,7 м/с) без остановок значительные расстояния – от 950 м до 1600 м – за промежуток времени от 5 до 11 минут.
Оздоровительный бег – это не многочасовые гонки на преследование или выживание. Оздоровительный бег для детей дошкольного возраста должен быть строго регламентирован и дозирован.
Детям дошкольного возраста рекомендуется заклеивать рот медицинским лейкопластырем перед бегом. Зачем? Чтобы позволить ребенку самому регулировать физическую нагрузку и вовремя переходить на ходьбу.
Первые тренировки в экспериментальных детских садах показали, что, с одной стороны, рот заклеивать надо – ребенок учится правильно дышать носом и через рот в организм ребенка не попадает ненужный холодный воздух и частички пыли. Ребенок четко чувствует время и место остановки и переход на ходьбу. Но с другой стороны, дошкольникам не нравится сама процедура заклеивания и отклеивания рта.
Опыт показывает, что вначале ребенка надо научить правильно дышать и лишь затем постепенно увеличивать нагрузки и время бега.

В какое время заниматься оздоровительным бегом с ребенком?

Оздоровительные пробежки целесообразно проводить не менее 2 раза в неделю в дни, когда нет физкультурных занятий, во время утренней прогулки, а также в холодное время года в конце дневной прогулки.
Оздоровительный бег заканчивается постепенным замедлением темпа и переходом на обычную ходьбу с выполнением дыхательных упражнений, затем упражнения стоя на расслабление мышц (2 -3 минуты).

Зачем надо облегчить одежду ребенка?

(то есть снять теплую кофту)
Во время бега вырабатывается много энергии, температура тела ребенка повышается. И если ребенок будет еще и в теплой одежде, то неминуемо быстро вспотеет, и в прохладную погоду переохладится, что приведет к заболеванию, а не к оздоровлению.

Проводить оздоровительный бег лучше:

До утренней зарядки перед общеразвивающими упражнениями,
в конце прогулки,
после занятий.
Оздоровительный бег заканчивается постепенным замедлением темпа и переходом на обычную ходьбу с выполнением дыхательных упражнений, затем упражнения стоя на расслабление мышц (2 -3 минуты):
– при выборе дистанции для бега важно учитывать состояние здоровья и уровень двигательной активности детей;
– все дистанции для бега должны быть размечены (длины полукруга и одного круга);
– бег должен доставлять «мышечную радость» и удовольствие;
– нужно вырабатывать у детей чувство скорости в беге, темп;
– после бега не забывать об упражнениях на расслабление и дыхание;
– в зимнее время года желательно не прекращать пробежки, при этом учитывать одежду и длину дистанции, которая сокращается (от 250 до 500 м).
Нельзя допускать, чтобы дети средней группы бегали более 4 минут, дети старшей группы – более 6 минут, а подготовительной – более 7-8 минут. Разумеется, дети могут бегать и дольше, но тогда будет слишком велика нагрузка на растущие кости.
Рекомендации для родителей
Родители могут делать утреннюю пробежку вместе с ребенком до детского сада, предварительно облегчив одежду ребенку или перед непосредственным возвращением домой после вечерней прогулки.
Непрерывно бежать в течение 1- 1,5 минут дошкольники не могут, хотя, как кажется родителям, ребенок «носится» целый день.
Засеките время пробежки до детского сада и начните бегать вместе с вашим ребенком каждый день.

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

Бег. Техника различных видов бега. Методика обучения различным видам бега детей разных возрастных групп. Выполнила: Васильева М.А

2 слайд

Описание слайда:

Бег Бег - быстрый способ передвижения. В отличие от ходьбы бег более эффективно влияет на развитие всех групп мышц, сердечно – сосудистой, дыхательной, а также нервной систем. Кроме того, бег укрепляет мышцы, связки внутренних органов. Бег способствует развитию быстроты, ловкости, глазомера, равновесия и других физических качеств. Во время бега длина шага и быстрота передвижения увеличиваются благодаря отталкиванию от земли. В беге, как и в ходьбе, необходима хорошая координация движений рук и ног, правильная осанка, целесообразная в зависимости от вида бега постановка ноги на опору.

3 слайд

Описание слайда:

Многократное повторение отдельных циклов (толчка, полета и приземления) позволяет совершать бег длительное время, не испытывая перенапряжения, развивая выносливость. Одним из основных моментов, обеспечивающих хорошие результаты (высокую скорость или продолжительность бега), является ритмичность бега. Бег на местности, связанный с неровностями почвы, резкими поворотами, подъемами и спусками, теряет свою цикличность и ритмичность, характерные при беге в зале или на специальной дорожке. Такой бег требует умения хорошо и быстро перестраивать координацию движений.

4 слайд

Описание слайда:

Виды бега и техника выполнения. -Обычный бег: бег свободный, легкий, с естественными движениями рук, руки полусогнуты в локтях, пальцы свободно согнуты (но не сжаты в кулаки). При беге руки движутся вперед – вверх примерно до уровня груди несколько внутрь, затем отводятся локтями назад – в стороны. Согнутая в колене нога ставится на переднюю часть стопы. Туловище слегка наклонено вперед, голова на одной линии с туловищем, грудь и плечи развернуты. -Бег щироким шагом: делать широкие шаги, увеличивая толчок и время полета. Ногу ставить с пятки перекатом на всю стопу. Толчковую ногу стараться полностью выпрямлять, энергично отталкиваясь. Движения рук свободные и размашистые. Проводиться в различных построениях: в колонну по одному, парами, по кругу, «змейкой» и т. д.

5 слайд

Описание слайда:

Бег с высоким подниманием колен: бежать, поднимая согнутую в колене ногу под прямым углом, ставить ее мягким, эластичным и в то же время достаточно энергичным движением на переднюю часть стопы. Шаг короткий, голова высоко поднята. Руки можно поставить на пояс. -Бег на носках: ногу следует ставить на переднюю часть стопы, не касаясь пяткой пола. Шаг широкий, темп быстрый. Движения рук спокойные, расслабленные, в такт шагам. Высоко руки не поднимать, можно поставить их на пояс.

6 слайд

Описание слайда:

Бег с отведением назад согнутой в колене ноги: туловище наклонено вперед несколько больше обычного, руки на поясе. Согнутая в колене нога после толчка отводится назад (стараться пяткой достать ягодицу). -Бег скрестным шагом: выполняется за хлестом почти прямых ног: правой – влево, левой – вправо. -Бег прыжками: выполняется энергично, широким размашистым движением. Толчок делать вперед – вверх.

7 слайд

Описание слайда:

Бег в быстром темпе: выполняется на передней части стопы или на носках. Шаг широкий, стремительный. Движения рук активные, в такт с беговыми шагами. Делать энергичные отталкивания толчковой ногой, хорошо ее выпрямляя. Маховую ногу выносить вперед – вверх. Туловище наклонено вперед по ходу движения, голова с ним на одной линии. Плечи развернуты, не напряжены, смотреть вперед. -Медленный бег: выдерживать небольшой темп, не ускорять и замедлять его, бежать ритмично. Шаги делать короткие, ногу ставить на переднюю часть стопы или эластично с пятки на носок. Движения рук спокойные, руки согнуты в локтях на уровне пояса, плечи слегка расслаблены.

8 слайд

Описание слайда:

Челночный бег: широкий стремительный шаг чередуется с резким торможением в конце при движении по прямой и частыми шагами на поворотах. Перед сменой направления шаги становятся более частыми и короткими, колени согнуты, чтобы сохранить равновесие. Движения рук естественные, помогающие движению по прямой и на повороте. -Бег в переменном темпе: используется в сочетании с другими движениями. Если бег завершается подскоком или прыжком в длину, то не надо замедлять темп перед толчком, а переходить сразу от последнего шага разбега к энергичному отталкиванию вверх или вперед. Надо уметь быстро и ловко переключиться с бега на другой вид движения. Например, подлезть под обруч или веревку, пройти по бревну, а затем продолжить бег не останавливаясь, не меняя направления

9 слайд

Описание слайда:

Бег в сочетании с подлезанием под палки, пролезанием в обруч, перепрыгиванием, прыжком вверх: здесь надо уметь замедлять и ускорять темп бега перед преодолением препятствия. -Бег по извилистой дорожке: отличается от бега по прямой, а бег по песку требует иной техники и иных усилий, чем бег по грунтовой дорожке. Изменяя привычные для детей условия, подбирая разные их сочетания, надо способствовать развитию столь нужного в жизни умения - использовать наиболее эффективный вид бега в соответствии с условиями поверхности (травянистая, асфальтовая дорожка, бег по песку, воде, на горку и с горки).

10 слайд

Описание слайда:

Бег в горку: нога ставится на носок, шаг короткий, туловище наклонено вперед. При сбегании нога ставится на всю стопу или с пятки на носок, ноги больше согнуты в коленях, туловище несколько отклонено назад. -Бег вверх и вниз по доске, положенной наклонно: стопы ставят близко одна к другой, носки в стороны не разводят, регулируют сохранение равновесия движениями рук. -Бег приставным шагом правым или левым боком вперед (бег галопом). Данный вид бега выполняется в медленном и среднем темпе, разворачивается туловище правым или левым боком вперед и двигается приставным беговым шагом.

11 слайд

Описание слайда:

Бег с подскоками: при каждом касании пола следует энергично отталкиваться вверх с махом согнутой в колене ноги. Бег спиной вперед: развернуться спиной в направлении движения, бежать спиной вперед, периодически оглядываясь. Семенящий бег: короткие шажки длиной в собственную стопу, приземление на носок, расслабленный плечевой пояс и руки.

12 слайд

Описание слайда:

Методика обучения различным видам бега детей разных возрастных групп. Младший дошкольный возраст Обращать внимание на осанку детей во время бега; - Длительность бега в младших группах составляет 30 – 40 с; - Бег нужно чередовать с другими движениями, так как дети быстро устают; - Обращать внимание на легкость бега, координацию движений; - Учить бегу целесообразно небольшими группами; - Бег сочетать с отдыхом; - Каждый ребенок бежит в своем темпе, стараясь не наталкиваться на других – при беге стайкой в указанном направлении

13 слайд

Описание слайда:

При обучении бегу детей младшего возраста большое значение имеет пример воспитателя. Поэтому в упражнениях и играх педагог выполняет задание вместе с детьми, обращая их внимание на легкость бега, координацию движений. Использует при этом игровой образ, например, бегите, как мышки. При выполнении таких имитационных действий не всегда нужно показывать движения, но воспитатель должен быть уверен, что детям понятен и знаком предложенный для подражания образ. Не нужно давать детям много порой непонятных указаний, например «выше поднимайте ноги» или «сильнее двигайте руками». Нередко это приводит к обратному результату: дети начинают топать, бег становится тяжелым, резким, разлаживается уже наметившаяся координация движений рук и ног. Чтобы поддержать у малышей интерес к обучению, целесообразно чаще предлагать игровые задания - добежать до игрушки, подбежать к дереву или камню, проводить подвижные игры с бегом: «Воробушки и автомобиль», «Кошка и мышки» и др.

Картотека

основных видов движений по возрастам

для детей дошкольного возраста

Составлена:

инструктором по физической культуре

Малышевой Светланой Валентиновной МКДОУ Центр развития ребенка – детский сад № 5 «Родничок» .

Первая младшая группа

Упражнения в ходьбе

1 младшая группа

  1. Ходьба стайкой за инструктором в заданном направлении.
  2. Ходьба по кругу взявшись за руки.
  3. Ходьба парами держась за руки.
  4. Ходьба в разных направлениях.
  5. Ходьба по дорожке шириной 20 см.
  6. Ходьба между предметами.
  7. Ходьба в колонне друг за другом небольшими группами и всей группой.
  8. Приставной шаг в сторону

Упражнения в беге

1 младшая группа

  1. Бег стайкой на расстоянии до 10 м.
  2. Бег в разных направлениях небольшими группами и всей группой.
  3. Бег за предметом или с ним.
  4. Бег в колонне небольшими группами и всей группой.
  5. Бег по кругу.
  6. Бег между двумя линиями.
  7. Бег в медленном темпе 30-40 с.

Упражнения в прыжках

первая младшая группа

  1. Ритмические приседания и выпрямления.
  2. Подпрыгивание на двух ногах.
  3. Прыжок вверх.
  4. Прыжок на двух ногах, пытаясь продвигаться вперёд.
  5. Прыжок в длину с места (через линию, палочку).
  6. Прыжок в глубину.

Упражнения в катании, бросании и ловле, метании

первая младшая группа

  1. Катание мяча воспитателю двумя руками в положении сидя и стоя.
  2. Катание мяча друг другу с расстояния 1-1,5м.
  3. Бросание мяча двумя руками снизу вперёд и вверх.
  4. Бросание мяча от груди двумя руками вперёд.
  5. Бросание мяча воспитателю.
  6. Ловля мяча от воспитателя с расстояния до 1м.
  7. Бросание большого мяча двумя руками через верёвку.
  8. Бросание маленького мяча одной рукой (правой, левой) через верёвку, натянутую на уровне поднятой руки ребёнка с расстояния 1-1,5м.
  9. Метание большого мяча двумя руками снизу в горизонтальную цель.
  10. Метание маленького мяча или мешочка с песком правой и левой рукой в горизонтальную цель (корзину, ящик) с расстояния 100-125см.
  11. Метание мячей или мешошков с песком вдаль правой и левой рукой.
  12. Метание маленького мяча с расстояния до 1м.в вертикальную цель, находящуюся на уровне глаз ребёнка.

первая младшая группа

  1. Ползание на четвереньках в разных направлениях.
  2. Ползание на четвереньках к предмету 3-4м.
  3. Ползание по дорожке между двух линий.
  4. Подползание под верёвку, дугу высотой 30-40см.
  5. Переползание через бревно, лежащее на полу.
  6. Лазанье по стремянке произвольно.
  7. Попытки влезания на вертикальную лесенку и слезание с неё любым удобным способом.

Вторая младшая группа

Упражнения детей в ходьбе

2младшая группа

  1. Ходьба обычная в колонне.
  2. Ходьба в разном темпе.
  3. Ходьба на носках.
  4. Ходьба маленькими и большими шагами.
  5. Ходьба с высоким подниманием колен.
  6. Ходьба с выполнением заданий.
  7. Ходьба «змейкой».
  8. Ходьба в горку и с горки.
  9. Ходьба по ограниченной площади.
  10. Приставные шаги вперёд и назад.
  11. Ходьба приставным шагом вперёд.

Упражнения в беге

2 младшая группа

  1. Бег в колонне.
  2. Бег в кругу, держась за руки, за верёвку.
  3. Бег в разных направлениях.
  4. Бег с одной стороны площадки на другую.
  5. Бег по прямой и извилистой дорожке.
  6. Бег в чередовании с ходьбой.
  7. Бег с остановкой.
  8. Бег со сменой направления.
  9. Бег с ловлей и увёртыванием.
  10. Бег в быстром темпе (10м).
  11. Бег в медленном темпе.

Упражнения в ползании и лазанье

2младшая группа

1. Ползание в прямом направлении (4-6м).

2. Ползание «змейкой» между расставленными предметами.

3. Ползание по доске.

4. Ползание под верёвку, дугу (В: 40 см.)

5. Ползание по наклонной доске.

6. Переползание через бревно.

7. Проползание в обруч, расположенный вертикально.

8. Лазанье по наклонной лестнице.

9. Влезание на гимнастическую лестницу и влезание с неё.

Упражнения в равновесии

2 младшая группа

1. Остановка во время ходьбы и бега.

2. Ходьба и бег по ограниченной площади.

3. Ходьба по извилистой дорожке.

4.Перешагивание через предметы, рейки, лестницы.

5.Ходьба по гимнастической скамейке.

6.Ходьба по кирпичикам положенным на расстояние 15 см.

7. Ходьба по шнуру.

8. Ходьба по наклонной доске, бревну

9. Стоя на месте подниматься на носки и сохранять равновесие.

10. Кружение на месте (после остановки и отдыха, кружение в другую сторону).

Упражнения в бросании, катании, метании и ловле

2младшая группа

  1. Катание мяча с горки или ската и бег за ним.
  2. Катание мяча в паре двумя руками в положении сидя и стоя (1-1,5м).
  3. Бросание мяча двумя руками «снизу», вперёд и вверх.
  4. Бросание мяча из-за головы.
  5. Ловля мяча с расстояния 1 метр.
  6. Бросание мяча левой и правой рукой, двумя руками через верёвку.
  7. Метание мяча в горизонтальную цель.
  8. Метание мешочка с песком правой и левой рукой в горизонтальную и вертикальную цель (100-125см.).

9.Метание вдаль.

Упражнения в прыжках

2 младшая группа

  1. Подпрыгивание на двух ногах (ноги вместе, ноги врозь).
  2. Прыжок вверх.
  3. Прыжок в длину с места.
  4. Прыжок в глубину с высоты (10-20 см).
  5. Прыжки с ноги на ногу.
  6. Прямой галоп.
  7. Прыжок в плоский обруч, лежащий на земле.
  8. Прыжок через предмет высотой 5-10см.

Строевые упражнения

2 младшая группа

  1. Построение в колонну по одному, шеренгу, круг.
  2. Перестроение в колонну по два, врассыпную.
  3. Размыкание и смыкание обычным шагом.
  4. Повороты на месте направо, налево переступанием.

Ритмическая гимнастика

Выполнение разученных ранее общеразвивающих упражнений и циклических движений под музыку.

Средняя группа

Упражнения в ходьбе

средняя группа

1. Ходьба в колонне со сменой ведущего, темпа.

2. Ходьба в разных направлениях.

3. Ходьба на носках, пятках.

4. Ходьба на внешней стороне стопы.

5. Ходьба мелким и широким шагом.

6. Ходьба с разными положениями рук.

7. Ходьба по кругу с переменой направления.

8. Ходьба приставным шагом в сторону и вперёд.

9. Ходьба в чередовании с другими движениями.

Упражнения в беге

Средняя группа

  1. Бег в колонне по одному и парами.
  2. Бег в разных направлениях с ловлей и ввертыванием.
  3. Бег «змейкой».
  4. Бег с ускорением и замедлением темпа.
  5. Бег со сменой ведущего.
  6. Бег по узкой дорожке между линиями.
  7. Бег широким шагом.
  8. Бег в быстром темпе (15-20м).
  9. Бег в медленном темпе (1-1,5мин).
  10. Бег 40-60 метров в чередовании с ходьбой.

Упражнения в катании, бросании, метании и ловле

средняя группа

  1. Катание мяча друг другу (1,5-2м).
  2. Катание мяча в ворота (шир. 40-50 см).
  3. Катание мяча между линиями.
  4. Катание мяча с попаданием в предметы (1,5-2м).
  5. Катание обруча в произвольном направлении.
  6. Бросание мяча вверх и ловля (не менее 3-4 раз).
  7. Бросание мяча о землю и ловля его.
  8. Бросание мяча от груди через сетку или верёвку, натянутую на высоте поднятой руки ребёнка (стоя на расстоянии 2 м.
  9. Бросание мяча друг другу и ловля его (1-1,5м).
  10. Бросание мяча двумя руками из-за головы.
  11. Отбивание мяча о землю двумя руками.
  12. Метание вдаль левой и правой рукой (3,5-6,5м).
  13. Метание в горизонтальную цель (расстояние 2-2,5 м).
  14. Метание в вертикальную цель (высота центра мишени - 1,5 м) с расстояния 1,5 - 2 м.
  15. Бросание мяча о стену и ловля (в индивидуальных играх, по подгруппам).

Упражнения в ползании и лазанье

средняя группа

  1. Ползание на четвереньках на расстояние (6-8м).
  2. Ползание на четвереньках в сочетании с подлезанием и подползанием под верёвку, дугу, палку, поднятую на высоту (40-60см), прямо, боком.
  3. Пролезание в обруч приподнятый от пола на 10см.
  4. Проползание на животе под скамейкой.
  5. Ползание на четвереньках между предметами «змейкой».
  6. Ползание по бревну на четвереньках.
  7. Лазанье по наклонной лестнице, держась руками за перекладины или боковые брусья.
  8. Проползание между перекладинами лестницы, стоящей боком на полу.
  9. Лазать по гимнастической стенке вверх и вниз, не пропуская перекладин, пытаясь применить чередующий шаг.
  10. При лазанье переходить с пролёта на пролёт приставным шагом вправо, влево.

Упражнения в прыжках

средняя группа

  1. Подскоки вверх на месте: ноги вместе, ноги врозь, одна вперёд, другая - назад.
  2. Повороты направо, налево подскоками.
  3. Подскоки вверх на месте до 20 раз с перерывом 2-3 раза.
  4. Прыжок вверх на двух ногах с 3-4 шагов.
  5. Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд (2-3м).
  6. Прыжки в длину с места.
  7. Прыжки в длину последовательно через 4-6 линий.
  8. Прыжки из круга в круг.
  9. Прыжки в глубину с (В: 20-30см)
  10. Прыжки последовательно через 2-3 предмета (В: 5-10 см). Прыжки на месте на правой и левой ноге.
  11. Прыжки с ноги на ногу.
  12. Прямой галоп.

Упражнения в равновесии

средняя группа

  1. Остановиться по сигналу во время бега, присесть и повернуться кругом и продолжать бег.
  2. После бега по сигналу встать на куб или скамейку.
  3. Ходьба по шнуру положенному прямо, по кругу, зигзагообразно.
  4. Ходьба по шнуру с мешочком на голове.
  5. Ходьба с мешочком на ладони по доске, лежащей на полу (Ш: 15 см).
  6. ходьба по ребристой доске.
  7. Ходьба, по скамейке перешагивая кубики.
  8. Перешагивание через кубы, рейки (В: 40 см).
  9. Ходьба по скамейке, ставя ногу с носка руки в стороны.
  10. Расходиться на доске или скамейке вдвоём, начиная идти с двух сторон.
  11. Ходьба по наклонной доске вверх, вниз (Ш: 15-20 см).
  12. Ходьба по бревну (Ш: 15 см, В: 25-30 см).
  13. Ходьба по наклонному бревну.
  14. Ходьба по бревну приставным шагом влево и вправо.
  15. Кружение в одну и в другую сторону (руки на поясе, в стороны).
  16. Стоять на одной ноге, вторая согнута в колене и поднята вперёд, руки на поясе.

Строевые упражнения средняя группа

  1. Построение в колонну по одному, в шеренгу, в круг.
  2. Перестроение в колонну по два, по три.
  3. Равнение по ориентирам.
  4. Размыкание и смыкание.

Ритмическая гимнастика средняя группа

Выполнение знакомых, разученных ранее упражнений и цикличных движений под музыку

Старшая группа

Упражнения в ходьбе

старшая группа

  1. Ходьба на носках, на пятках, на внешней стороне стопы.
  2. Ходьба широким шагом.
  3. Ходьба в полуприседе.
  4. Ходьба со сменой положений рук.
  5. Ходьба перекатом с пятки на носок.
  6. Ходьба в колонне с перестроением в пары.
  7. Ходьба «змейкой».
  8. Ходьба с чередованием с другими движениями.
  9. Ходьба с закрытыми глазами

(расстояние 3-4 м.).

  1. Ходьба приставным шагом прямо, боком (левым, правым), с левой и правой ноги.
  2. Продолжительная ходьба в спокойном темпе (35-40 мин.).

Упражнения в беге

старшая группа

  1. Бег на носках.
  2. Бег широким и мелким шагом.
  3. Бег высоко поднимая колени.
  4. Бег с выполнением заданий.
  5. Бег в сочетании с другими движениями.
  6. Бег в быстром темпе на 10м. (повторить 3-4 раза)
  7. Бег на скорость на расстояние 20-30м.
  8. Челночный бег (3 раза по 10 м.)
  9. Чередование ходьбы и бега на 2-3 отрезках пути, по 60-100м. в каждом.
  10. Бег в среднем темпе по пересечённой местности на расстояние до 150-200м.
  11. Медленный бег в течение 1,5-2мин.

Упражнения в прыжках

Старшая группа.

  1. Подскоки на месте на двух ногах: одна нога вперёд – назад; ноги скрестно – ноги врозь; подскоки с ноги на ногу, с поворотом кругом.
  2. Подскоки на месте с хлопками перед собой, над головой, за спиной; ставить руки в стороны, на пояс, к плечам.
  3. Прыжки по узкой дорожке на двух ногах с продвижением вперёд на расстояние 3-4м.
  4. Прыжки на двух ногах боком (правым и левым), прыжки вперёд – назад.
  5. Прыжки попеременно на одной и другой ноге.
  6. Прыгать на одной ноге, продвигаясь вперёд прямо, по кругу.
  7. Прыжки (бег прыжками) последовательно через 5-6 предметов высотой 15-20см., толкаясь одной ногой.
  8. Прыжки в длину с места 60-80см, из обруча в обруч.
  9. Прыжки на возвышение высотой 20см. с места, с нескольких шагов.
  10. Прыжок в глубину с высоты 30см. в обозначенное место.
  11. Боковой галоп.
  12. Прыжки через длинную скакалку на двух ногах, с ноги на ногу, стоя к ней лицом и боком.
  13. Прыжки через качающуюся скакалку с небольшого разбега.
  14. Прыгать через короткую скакалку на двух ногах, на одной ноге, с продвижением вперёд.
  15. Прыжок в высоту с разбега (20-40см.)
  16. Прыжок в длину с разбега (не менее 100см.)

Упражнения в катании, бросании метании и ловле

Старшая группа

  1. Катание мяча с попаданием в предметы
  2. Бросание мяча вверх и ловля его (более 10 раз подряд)
  3. Бросание мяча вверх и ловля его одной рукой
  4. Бросание мяча друг другу с хлопком
  5. Бросание мяча друг другу и ловля из положения сидя
  6. Бросание мяча друг другу и ловля с поворотом кругом
  7. Бросание мяча друг другу и ловля с отскоком от земли
  8. Бросание мяча друг другу и ловля в движении
  9. Отбивание мяча о землю двумя руками стоя на месте (более 10 раз
  10. Отбивание мяча о землю с продвижением вперед шагом прямо (5-6 м.)
  11. Отбивание мяча о землю одной рукой с продвижением
  12. Отбивание мяча о стенку с хлопком, поворотом, отскоком от земли
  13. Метание в горизонтальную цель левой, правой рукой (Р: 3-4 м.)
  14. Метание в вертикальную цель (высота центра мишени 2 м.)
  15. Метание вдаль левой и правой рукой предметов разного веса
  16. Забрасывание мяча в баскетбольную корзину
  17. Бросание двумя руками набивного мяча (вес до 1 кг.) от груди и из-за головы.

Упражнения в ползанье и лазанье

старшая группа.

  1. Ползать на четвереньках в прямом направлении, толкая головой мяч, на расстоянии 7-8м.
  2. Ползание на четвереньках («змейкой») между предметами, под дугами, между перекладинами поставленной на бок лестницы.
  3. Проползание по скамейке на предплечьях и коленях.
  4. Ползать по скамейке стоя на коленях, подтягиваясь руками.
  5. Ползать по скамейке лёжа на животе, подтягиваясь руками.
  6. Ползание на четвереньках в сочетании с переползанием через скамейки или с подползанием под ними.
  7. Пролезание в обруч сверху, снизу, прямо и боком.
  8. Влезание по наклонной лестнице, слезание по вертикальной.
  9. Лазанье по гимнастической стенке в сочетании со спусканием по наклонной доске.
  10. Лазать по гимнастической стенке, поднимаясь вверх по диагонали с пролёта на пролёт.
  11. Перелезание через вверх стремянки, заборчик.

Строевые упражнения

старшая группа

  1. Построение в колонну по одному, в круг, шеренгу.
  2. Перестроение в колонну по двое, по трое.
  3. Равнение в затылок, в колонне, в шеренге.
  4. Размыкание в колонне – на вытянутые руки вперёд, в шеренге – на вытянутые руки в стороны.
  5. Повороты направо, налево, кругом переступанием, прыжком.

Ритмическая гимнастика

старшая группа

Подготовительная группа

Упражнения в ходьбе

подготовительная группа

  1. Ходьба скрестным шагом.
  2. Ходьба в приседе и полуприседе.
  3. Ходьба выпадами.
  4. Ходьба спиной вперед.
  5. Ходьба гимнастическим шагом.
  6. Чередование разных видов ходьбы.
  7. Ходьба в разных построениях.
  8. Проход с закрытыми глазами 4-5 м.
  9. Ходьба с преодолением препятствий.
  10. Продолжительная ходьба. 40-45 мин.
  11. Ходьба приставным шагом прямо, боком, назад с левой и правой ноги.

Упражнения в беге

Подготовительная группа

  1. Бег с захлестыванием голени.
  2. Бег с подъемом вперед прямых ног.
  3. Бег прыжками.
  4. Бег в сочетании с другими движениями (ведение мяча, со скакалкой, прыжками).
  5. Бег широким шагом через препятствия высотой 10-15 см.
  6. Бег из разных стартовых положений.
  7. Бег на скорость (30 м.).
  8. Челночный бег (5 раз по 10 м.).
  9. Чередование ходьбы и бега на 3-4 отрезках пути по 100-150 м. каждый.
  10. Бег в среднем темпе по пересеченной местности. (200 - 300 м.)
  11. Медленный бег в течение 2-3 мин.

Упражнения в ползании и лазанье

подготовительная группа

  1. Ползание по скамейке на четвереньках назад.
  2. Ползание по бревну.
  3. Ползание по скамейке на животе, спине, подтягиваясь руками.
  4. Ползание по полу на животе.
  5. Ползание на четвереньках животом вверх с опорой на ступни и ладони.
  6. Лазанье на четвереньках по горизонтальной лестнице приподнятой на высоту 50 см.
  7. Лазанье по гимнастической стенке чередующимся шагом.
  8. Лазанье вверх по гимнастической стенке, спуск по диагонали.
  9. Перелезание через препятствие.
  10. Лазание по веревочной лестнице.
  11. Лазание по канату.

Упражнения в равновесии

подготовительная группа

  1. Ходьба по скамье (Ш: 10-15 см., В: 35-40).
  2. Ходьба по скамье с перешагиванием предметов.
  3. Ходьба по скамье с пролезанием в обруч на середине (В: 50 см.).
  4. Ходьба по скамье на четвереньках с мешочком на спине.
  5. Ходьба по скамье, приседая на одной ноге, вторую вынося вперед, сбоку.
  6. Ходьба по скамье, на середине присесть, повернуться кругом.
  7. Ходьба по скамье, на каждый шаг высоко поднимать ногу вперед и делать под ней хлопок.
  8. Ходьба по скамье на середине перепрыгнуть через веревку (В: 20).
  9. Ходьба по горизонтальному и наклонному бревну (Ш: 15-20,В:40).
  10. прямо и боком с разными положениями рук (в стороны, на пояс, вверх).
  11. Ходьба по шнуру «по медвежьи» (ступни на шнуре, ладони справа и слева от шнура).
  12. Ходьба спиной вперед по линии и по гимнастической скамье.
  13. Ходьба по рейкам, перевернутым поверх качалки.
  14. Ходьба приставными шагами по большому обручу (Д: 1 м.).
  15. Ходьба с перешагиванием через высокие препятствия.
  16. Подпрыгивание и мягкое приземление на скамейке.
  17. Бросание и ловля мяча парами, стоя на скамейке.
  18. Стоять на одной ноге, закрыв глаза.
  19. После бега, прыжков, вращения сделать «ласточку».
  20. Прыжки на одной ноге с удержанием на другом колене мешочка с песком.
  21. Встать и сесть с мешочком на голове без помощи рук.

Упражнения в катании, метании, бросании и ловле

подготовительная группа

  1. Бросание мяча вверх и ловля двумя руками (более 20 раз).
  2. Бросание мяча вверх ловля одной рукой (более 10 раз).
  3. Бросание мяча друг другу с хлопком, с поворотом, отскоком от земли.
  4. Бросание мяча друг другу из положений: стоя лицом и спиной, на коленях, сидя по-турецки», лежа.
  5. Катание друг другу набивного мяча.
  6. Бросание мяча вперед снизу, от груди, через голову назад.
  7. Отбивание мяча поочередно одной и другой рукой.
  8. Отбивание мяча о землю двумя руками, продвигаясь вперед (6-8 м).
  9. Отбивание мяча одной рукой, продвигаясь вперед
  10. Отбивание мяча, продвигаясь по кругу «змейкой».
  11. Метание вдаль на 6-12 м. правой и левой руками.
  12. Метание в горизонтальную цель (4-5 м.).
  13. Метание в вертикальную цель.
  14. Метание в цель из положений: стоя на коленях, сидя, лежа.
  15. Метание в движущуюся цель правой и левой руками.
  16. Забрасывание мяча в баскетбольное кольцо с места, с 2-3 шагов.
  17. Отбивание и бросание мяча через сетку несколькими игроками с передачей друг другу.
  18. Бросание и ловля мяча от стены с разными заданиями.
  19. Метание вдаль и вверх предметов разного цвета и формы.

Упражнения в прыжках

подготовительная группа

  1. Прыжок вверх на двух ногах на месте с поворотом кругом.
  2. Прыжки вверх, смещая ноги вправо, влево.
  3. Прыжки вверх из глубокого приседа.
  4. Прыжки вверх с разбега, доставая предмет (25-30 см. выше поднятой руки).
  5. Прыжки с продвижением вперед, назад, боком (5-6 м.).
  6. Прыжки с продвижением вперед с зажатым между ног предметом.
  7. Прыжки попеременно, с правой и левой ноги продвигаясь вперед, активно размахивая руками.
  8. Перепрыгивать предметы (6-8 шт. В 15-20 см.) во время ходьбы.
  9. Прыжки на одной ноге, толкая перед собой предмет.
  10. Прыжки в длину с места.
  11. Прыжки вверх, вниз по наклонной доске.
  12. Прыжки с высоты (30-40 см.) и с высоты через линию (Р. 15-20 см.).
  13. Прыжки с высоты с поворотом на 180°.
  14. Прыжки с высоты из положения, стоя спиной вперед.
  15. Прыжки на предмет (В: 40 см.) с нескольких шагов толчком одной ноги.
  16. То же с разбега.
  17. Прыжки с короткой скакалкой: на двух ногах, на одной ноге, с ноги на ногу.
  18. Прыжки через короткую скакалку в беге.
  19. Прыжки через скакалку, вращая ее назад.
  20. Прыжки через длинную скакалку, вбегая под нее с разбега.

Строевые упражнения

подготовительная группа

  1. Построение (самостоятельно) в колонну по одному, в круг, шеренгу.
  2. Перестроение в колонну по двое, по трое, по четыре на ходу, из одного круга в несколько (2-3).
  3. Расчёт на «первый- второй.
  4. Перестроение из одной шеренги в две.
  5. Равнение в колонне, шеренге, круге.
  6. Размыкание и смыкание приставным шагом.
  7. Повороты направо, налево, кругом.

Ритмическая гимнастика

Подготовительная группа

  1. Красивое, грациозное выполнение физических упражнений под музыку.
  2. Согласование ритма движений с музыкальным сопровождением.

Вавилова Е.Н.

Учите бегать, прыгать, лазать, метать. Пособие для воспитателя детского сада – М.: Просвещение, 1983г. – 144с.

Программа

От рождения до школы Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой,М.А.Васильевой.

Просвещение, 2010г.-304с.


Детям свойственно вести достаточно активный образ жизни, при котором нет минуты свободного времени. По данной причине многие взрослые считают лишним участие в спортивной жизни ребенка, которая и без того насыщенна событиями. Однако иногда все-таки стоит задуматься о качестве в ущерб количеству, в особенности в случае со спортивным воспитанием. Речь о беге. Любой ребенок любит быстро бегать и игры в догонялки, но лишь единицы делают это правильно. А неверная техника бега, в свою очередь, способна отрицательным образом сказаться на здоровье. Вследствие этого, целесообразно научить ребенка правильно бегать, чтобы данный этап в его развитии стал не только интересным, но и полезным.

Основы бега

Когда ребенок учится бегать нужно обьяснить ему, что основой любого вида бега , в соответствии с которым определяются скоростные и временные показатели тренировок. Ритмичность движения обуславливается темпом самого бега:

  1. Прогулочный бег. В данном случае на вдох и выдох должно приходиться по 4 шага.
  2. Бег умеренной интенсивности. При ускорении темпа соотношение шагов снижается до 3.
  3. Быстрый бег . Максимальный темп предполагает максимально быструю вентиляцию легких. В таком случае на вдох и выдох должно хватать по два шага.

Дети, не достигшие школьного возраста должны учиться бегать в быстром ритмичном темпе с хорошей координацией верхних и нижних конечностей. Важно менять техническую и типовую составляющие бега соответственно имеющимся условиям:

  • по неровной поверхности темп должен быть замедленным;
  • при поднятии в гору — бег должен осуществляться посредством мелких шагов, при спуске — широких.

Бег в игровой форме требуют способности резкой смены темпа и интенсивности. Верно выполняемый бег обуславливается небольшим наклоном корпуса вперед и прямым взглядом. Движения согнутых рук и плечей должны быть незажатыми, пальцы находятся в полусогнутом положении.

Виды бега для детей

Ребенка можно научить следующим техникам бега, которые станут полезными для его здоровья:

1. Бег с поднятием колен вверх

Такая разновидность бега всегда комбинируется с пешей ходьбой или простой пробежкой. Техническая сторона сводится к следующему:

  • нога в согнутом положении поднимается соответственно прямому углу, после чего на пол ставится носок стопы;
  • шаг должен быть коротким;
  • голова должна быть в высоко поднятом положении, корпус — прямым, немного наклоненным назад;
  • руки должны лежать на поясе.

Продолжительность такого занятия составляет 10-20 секунд.

2. Бег на носочках

Такая техника предполагает отсутствие касания пола пятками. Бег осуществляется посредством коротких шагов. Руки должны находиться в поднятом положении или располагаться на поясе. Длительность тренировки аналогична предыдущей — 10-20 секунд.

3. Бег с использованием широкого шага

Суть такого бега заключается в усилении толчка и увеличении продолжительности полета. Это выглядит, будто ребенок совершает прыжки. Данный тип бега делает возможным использование различных гимнастических снарядов в виде палок, мячей и . При этом должна соблюдаться дистанция в 10-20 метров.

4. Бег с отведением согнутой ноги

Такая техника бега также разбавляется классической пробежкой. После наклона вперед нога в согнутом положении по завершении толчка направляется назад. Одновременно с этим, необходимо доставить до ягодицы пяточной частью стопы. Местоположение рук — пояс. Длительность тренировочного процесса в среднем равна 15 секундам.

5. Перекрестный бег

Нижние конечности в практически прямом положении захлестываются перекресток. Когда производится , должна задействоваться стопа.

6. Бег с прыжками

Такой бег выполняется в энергичном темпе, сопровождаясь широкими движениями. Толчок выполняется в верхнем и переднем направлениях.

7. Быстрый бег

Тренировка характеризуется быстрым темпом с использованием широких и стремительных шагов. При этом корпус должен быть направлен вперед. Важно соблюдать прямое положение головы, а также развернутость и отсутствие напряжения в плечах. Нога,осуществляющая толчок, после отталкивания полностью выпрямляется, а нога, совершающая маховые движения, выносится в верхне-переднем направлении. Руки должны совершать активные движения, совпадающие с тактом ног.

Быстрый бег актуален х. Его продолжительность может составлять 8 секунд. Повторы можно совершать до 5 раз , чередуя их с отдыхом.

Польза бега

И в завершении хочется обратить , которую несёт бег для детского организма:

  1. Развивается система дыхания.
  2. Увеличивается объем легких, .
  3. Происходит

Вам также будет интересно:

Пророчества и изречения о последних временах
Св. Ипполит Римский (†30.01.268г.) говорит: «Скорбную жизнь оплачет тогда вся земля,...
В оптиной пустыни призывают к евхаристическому общению с латинянами
Проповедь экуменизма в монастыре Оптиной Пустыни Приехали к началу Божественной Литургии в...
Во что же сложить своё добро?
Меня очень позабавила, и я подумал, а чего это у нас нет тем о том, как построить\устроить...
Комментарий оптиной пустыни
Мы с вами являемся свидетелями всеобщей апостасии, охватившей Русскую Церковь. Во главе с...
Мир живет предчувствием конца света… Тому есть множество признаков, но не следует торопить...