Воспитание в ребенке чувства собственного достоинства. Почему же возникает чувство недовольства собой? Анализ возможностей и перспектив
Отдых и увлечения. Зачатие и беременность. Что подарить. Значение имени

Ваше высокопреподобие отец

Пять районных достопримечательностей свиблова

Храм дмитрия солунского на благуше - островок истинной веры

Рубрика старец паисий святогорец

Пять районных достопримечательностей свиблова

Представительство Православной Церкви Чешских Земель и Словакии

Святитель николай чудотворец

Пять районных достопримечательностей свиблова

Николай Мишустин и Леонид Перлов — о реальных зарплатах и нагрузках учителей

Смотреть что такое "наша эпоха" в других словарях

Митрополит Антоний (Мельников) Открытое письмо священнику Александру Меню Митрополит Антоний (в миру Анатолий Сергеевич Мельников)

(заявление в школу на отказ от карты учащегося)

олег васильевич щербанюк, православный эксперт

Русская духовная миссия в Иерусалиме объяснила зачем «вскрыли Гроб Господень

BonAqua и AquaMinerale — вода из под крана

Воспитание в ребенке чувства собственного достоинства. Почему же возникает чувство недовольства собой? Анализ возможностей и перспектив

Научитесь сами и научите ребенка трактовать неудачи, как уроки на будущее!

Как воспитать уверенного ребенка с чувством собственного достоинства? Об этом не раз и не дважды спрашивают себя родители. Ведь недостаток уверенности у ребенка может стать в будущем причиной проблем в общении с другими людьми, профессиональных неудач, жизненных трагедий.

Конечно же, не все зависит от родителей, но часто именно их отношение к ребенку является тем фундаментом, на котором строится ее последующее восприятие мира и самого себя. Ведь малыш не рождается с четким виденьем самого себя и своего места в мире, все это формируется постепенно через контакты с окружением. Чувство собственного достоинства у ребенка формируется на основе того, что он слышит о себе и своих способностях. А поэтому позволю себе дать вам, уважаемые родители, несколько советов о том, как воспитать уверенного ребенка:

1. Не забывайте напоминать ребенку о его добродетелях и победах;

2. Забудьте про “но”. Фразам “Ты, конечно, красивая (послушная, талантливая, красиво готовишь), но…” не место в вашем доме;

3. Научитесь сами и научите его трактовать неудачи как уроки на будущее, а не как причину чувствовать себя бездарью;

4. Позвольте ребенку ошибаться, потому что иначе он перестанет проявлять инициативу, а это затормозит развитие его способностей;

5. Развивайте врожденные таланты и способности;

6. Воспринимайте ребенка таким, какой он есть. Даже если он неловкий, толстый или излишне скромен, любите его и помогите преодолеть недостатки, не критикуя его и не насмехаясь над ним. Больше всего дети страдают, когда чувствуют, что они не такие, как хотели бы их видеть папа и мама;

7. Не давите на ребенка, не подрывайте его веру в собственные силы и возможности.

8. Настраивайте его на позитивное восприятие мира, потому что события сами собой не влияют на нас, а определяющей является наша субъективная реакция на них.

А теперь небольшая поучительная сказка, которая поможет воспитать уверенного в себе ребенка.

Жили-были маленькие зайчики. Зайчики как зайчики. И вот как-то они организовали соревнование по прыжкам. Нужно было сначала преодолеть достаточно крутой склон холма, а затем заскочить на очень высокий, по заячьим меркам, теремок, который стоял на самой вершине.

Конечно, посмотреть на эти соревнования собралось много зрителей, среди которых было немало любителей посмеяться с участников. Наконец соревнования начались… В то, что кто-то из зайчиков все-таки выпрыгнет на вершину холма, верили немногие, и поэтому отовсюду раздавались такие реплики: “Это очень сложно!”, “У них ничего не получится!”, “Теремок слишком высок!”.

И в самом деле, вскоре маленькие зайчики стали падать. Друг за другом они скатывались со склона холма. Но несколько отважных зайчиков все же не сдались и добрались до подножия теремка.

Но на скептиков это не повлияло.

“Да нет, им это не удастся. Теремок слишком высок, а они слишком маленькие”, – только и слышалось со всех сторон.

Зайчики еще подпрыгнули несколько раз и, в конечном итоге, сдались. Все, за исключением одного. Он прыгал снова и снова, потом останавливался, чтобы перевести дыхание, и начинал все заново. И в конечном итоге ему это удалось: красивый прыжок – и он на самой вершине!

Как воспитать в дочери женское достоинство об этом мечтает каждый родитель, но не знают как.

Достоинство — это уважительное отношение к себе и окружающим.
Достоинство - это определённая дистанция между людьми, та дистанция, где рождается уважение.

У мамы с дочерью иногда складываются достаточные запутанные и сложные отношения.
Из своей практики я знаю, что взаимоотношения с сыновьями носят гораздо более понятный и лучший характер.
С дочерью очень часто складываются либо сильно близкие отношения, либо враждебные, или в перемешку с раскачиванием то в одну крайность, то в другую. Опять таки, это не утверждение, это наблюдения из моей практики.
Маме бывает очень сложно бессознательно принять собственную дочь и её женские качества. Её внутренний конфликт по женской линии и с принятием себя как женщины может сильно обострять отношения с собственной дочерью, что не скажешь с сыновьями.
Поэтому совет всем женщинам — занимайтесь своим духовным развитием, решайте свои глубинные проблемы, учитесь любить и принимать себя, только так Вы сможете воспитать из дочери счастливую женщину вдохновляя её своим примером, своим отношением к мужу и к жизни в целом.
Если Вы сейчас задумываетесь над проблемами в своих отношениях, хочется их улучшить или для Вас актуален вопрос в поиске мужчины, с кем хотелось бы создать семью, кто бы мог быть хорошим отцом для Ваших детей, записывайтесь на мой тренинг: Мой идеальный мужчина

Чтобы Ваша дочь выросла с женским достоинством, нужно начиная с 3 лет, проявлять определённое уважение к собственной дочери, до 3 лет — любовь.
Что значит уважать? Это значит — уважать её характер с которым она родилась, уважать её желания, её территорию и границы. Уважать — это не значит потакать всем прихотям и выполнять любое желание, это принимать её желания и учитывая свои вместе находить компромиссы.
Старайтесь в конфликтных и острых ситуациях находить именно компромиссы, решения где и её желание будут учитываться, где не будет Вашей авторитарной позиции только потому, что Вы мама и знаете как лучше.

Не нужно кричать на девочку, унижать её и тем более применять физические наказания.
Если мама отличается невыдержанным характером и позволяет себе срываться на дочь, то очень часто такие девочки становятся жертвами насилия или выбирают себе достаточно жёстких и жестоких мужей.
Крики, оскорбления, неуважительное отношение и физические наказания становятся нормой для таких девочек.

Ни о каком достоинстве не может быть речи, если в семье используется такой стиль воспитания.
Он совершенно не приемлем для девочек.
Если между родителями в отношении друг с другом допускается неуважительное отношение - обзывания, обидные обвинения, унижения, то девочке будет очень сложно взрастить в себе её женское достоинство, внутренне не принимая такие отношения может начать расти гордыня, для которой как раз и является отсутвтие самоуважения к себе благодатной почвой для процветания гордыни, как обратной стороны отсутствия внутреннего достоинства и уважения к себе.

Женское достоинство воспитывается только в уважительной атмосфере всех членов семьи.

Чтобы воспитать дочь, каждая мама прежде всего должна решить свои проблемы с принятием своей женственности и женской роли.
Если у Вас странные и непонятные отношения с собственной матерью, навряд ли у Вас получится установить духовный контакт с собственной дочерью.

После 3 лет девочка начинает играть в свои ролевые игры, наряжать кукол, проигрывать ситуации отношений.
Предоставьте дочери в этот момент, как можно больше пространства для таких игр.
Купите различные ткани, украшения - и может быть принимайте участие и помогайте создавать наряды для её кукол. Не покупайте кукол с готовым гардеробом, купите красивую куклу, но лучше если одевать её девочка будет сама.
Просмотрите с ней вместе журналы мод и по выбирайте наряды для кукол.
Выбирайте наряды для разных дней и разных событий, объясняя ей разницу в одежде к разным случаям и событиям. Начиная с такого возраста прививайте ей вкус к одежде и всему тому, что украшает женщину.
Воспитывайте через игру, как быть леди, как держать себя с принцами, как общаться, как одеваться.
Надеюсь Вы понимаете, для этого самой надо быть леди.
Купите принца для куклы и выбирайте наряды ему и проигрывайте с дочкой всевозможные ситуации отношений.

Через игру Вы будете видеть, как Ваша дочь воспринимает отношения.
Воспитывать — это не значит вмешиваться в игру, через игру происходит мощное от реагирование вытесненных чувств.
Наблюдайте за её игрой, позвольте ей проигрывать важные для неё бессознательные моменты.
Может быть наблюдая за её игрой, Вы увидите в её игре себя, Вашего мужа и наблюдая со стороны поймёте, что не так в отношениях к дочери и между вами.
Просто наблюдайте за её игрой, проигрывая роли, предложенные Вашей дочерью.
Пусть она строит домики и городки для своих кукол, одевает их и придумывает им роли.

Покупайте посудку, другую утварь для её кукольного дома, моделируйте вместе с ней её игрушечное жилище, прививайте вкус к созданию уюта.
Вместе с ней украшайте её кукольные домики.
Пусть девочка учится обустраивать дом, и самое главное не нарушайте её пространства в эти моменты, будьте просто её наблюдателем и помощником, но не человеком, кто будет диктовать свои правила игры.

Уважайте территорию Вашей дочери.

Если Вы будете молча наблюдать за её ролевыми играми, то Вы будете понимать, что происходит у неё внутри.

Девочки очень впечатлительны, следите за той информацией, которую она получает от телевидения и книг.

Когда девочка желает что-либо, не спешите стыдить её, пусть учится прямо говорить о своих желаниях без стеснения, не стыдите её в её желаниях, если что-то Вы не можете купить, скажите, что это пока не вписывается в планы, у Вас другие планы, но в скором времени Вы сможете это купить.
Когда Вы говорите девочке о том, что надо экономить, и у Вас нет денег, тем самым закладываете ей установки, что не надо просить слишком дорогие вещи, что они ей не по карману.
Старайтесь держаться золотой середины и не баловать её подарками и в то, же время не держать в ежовых рукавицах. Не надо прививать в ней ложную скромность и чувства, что она не достойна приятного.

Если Вы будете дарить достаточно любви и внимания своей дочери, то она не будет искать замену в материальных вещах.

Она может желать дорогие игрушки и дорогие вещи, но надо прививать терпение ждать это.
Если она будет закатывать истерике - хочу сейчас и ни минутой позже, надо объяснять ей, что это не возможно сейчас и надо подождать, лучше если Вы обозначите сколько ждать.
Дети терпеливы и будут ждать конкретно обозначенного дня, только Ваша задача не забыть самому об этом, даже если Ваша дочь уже забыла.
Не оставляйте без внимания такие вещи.
В будущем, во взрослой своей жизни она не будет стесняться говорить и хотеть дорогие вещи и у неё будет достаточно терпения после сказанного, ждать.

Если девочка просит о каких-то мелочах и не дорогих вещах, потакайте её желаниям, так она будет чувствовать себя свободной в своих желаниях. И ни в коем случае не ставьте ей условия, что купите ей, после того, как она получит хорошие оценки или сделает что-то хорошее для Вас.
Для мальчика нужны такие стимулы, для девочки нет.

Она должна получать что-то вне зависимости от её достижений, ей не надо заслуживать своим поведением получение желаемых вещей для неё.
Соблюдайте и очень бережно относитесь к границам своего ребёнка и к его желаниям.
Достоинство - это уважение к себе и другим людям.

Не нужно заставлять девочку одевать то, что ей не нравится, в чём она себя чувствует не комфортно.

Покупайте ей красивые платья, обувь и с малых лет приучайте к аксессуарам.
Приучайте её к бережному отношению к красивой одежде, к уходу за ней.

Прислушивайтесь к желаниям дочери, как она хочет одеваться и старайтесь угодить её вкусу.

Если Вашей дочери больше нравится мальчиковая одежда, то найдите картинки с богинями, которые любили охотится и предпочитали мужские костюмы, внесите элегантность в мальчишеский наряд.
Обычно если дочь предпочитает мальчишеские игры и развлечения - это говорит о том, что у мамы существуют проблемы с принятием её женственности и женской роли.

Только Вы можете быть достойным примером для подражания. Только Вы, как женщина, которая любит и признаёт себя, признаёт свою женскую роль и своё предназначение быть Женщиной может воспитать дочь с женским достоинством и женской гордостью.

Если Вы хотите лучше понимать свою дочь и помочь ей развивать женские качества данные ей от природы, записывайтесь на мой тренинг: Как воспитать из дочери счастливую женщину.

Как развить в ребенке чувство уважения к себе?

Развитие чувства уважения к себе является одной их основных задач педагогов и родителей при воспитании ребенка. Уважать и любить себя очень важно, поэтому ребенок должен научиться этому с самого раннего возраста. Именно на этапе формирования личности, который проходит в первые годы жизни, нужно заложить в сознание малыша чувство собственного достоинства.

Специалисты-психологи считают, что некоторые дети могут обладать чувством собственного достоинства с самого рождения, а у других оно развивается в процессе воспитания. Некоторые подчеркивают влияние генов на самоуважение, но большинство считает эту связь не доказанной.

Основа чувства самоуважения закладывается еще в детстве, а развивать его мы способны всю свою жизнь.

Основными факторами, влияющими на развития чувства уважения к самому себе, являются влияние родителей (их отношение к ребенку и уважение его личности), влияние друзей и различных социальных групп, в которых находится человек (положительный опыт поднимает самооценку, а негативный - ее понижает).

1 этап формирования чувства собственного достоинства «Физиологические потребности» (пирамиды Маслоу А.)

Физическое и психологическое состояние малыша зависит от того, насколько хорошо за ним ухаживают. Общаясь с матерью, ребенок получает от нее все, что ему необходимо, - еду, сон, чистое белье, а кроме того - любовь и заботу. Возникающие при этом приятные ощущения станут основой формирования собственного «я». Конечно, это «я» еще очень примитивно и прежде всего означает «я - это, когда мне хорошо». Во втором полугодии жизни ребенка можно наблюдать за развитием этого «я». Малыш не просто плачет: он хочет, чтоб мама сделала так, как ему нравится. Он уже знает, что ему нужно, что он любит и чего не любит, в общем, стремится к собственному благу, и это для него - задача номер один.

Если ребенку не хватает материнской заботы, тогда его «я» будет означать «мне плохо». Это может иметь самые неприятные последствия для развития ребенка. У него пропадает аппетит, адекватная реакция на плохое самочувствие, интерес к окружающему миру.

2 этап «Безопасность и стабильность» (пирамиды Маслоу).

Ребенок будет относиться к себе так, как вы относитесь к нему. Для того чтобы ребенок полюбил себя, только приятных ощущений недостаточно. Совсем неплохо, если вы считаете своего малыша чем-то «драгоценным». Дети таких родителей знают, что лучшее лекарство от боли - мамин поцелуй. Если ребенок дошкольного возраста, поранившись или почувствовав себя плохо, ищет помощи у родителей, значит, он уже достаточно любит себя, свое тело, чтобы заботиться о нем.

Часто родители не обращают внимания на жалобы ребенка или сначала ругают его за то, что он поранился, а потом оказывают помощь. В таком случае дети могут не реагировать на боль и не обращаться за помощью к родителям. Это значит, что способность заботиться о себе затормозилась в развитии.

Однако если ребенок не бежит к вам с самой маленькой ранкой, еще не говорит о том, что он неправильно развивается. Заботливые родители посочувствуют малышу, но научат его отличать серьезную опасность от незначительной, переносить слабую или необходимую боль и т. д. Такие уроки закладывают основу для самостоятельной заботы ребенка о себе. Однако такой заботы можно ожидать от него только в достаточно взрослом возрасте: маленьким детям она не доступна.

Одна из самых трудных задач родителей - научить ребенка оберегать себя, то есть собственное тело, показать ему, как не причинить себе боль. Малыш не может научиться этому на собственном опыте (не позволим же мы ему касаться горячего утюга или электрической розетки). Придется обходиться словами «нельзя - будет больно».

Не стоит запугивать ребенка кровавыми подробностями историй о девочках и мальчиках, которые не слушали маму и папу. Результат может быть совсем не таким, какого вы ждете: ребенок испытает ненужный страх и может долгое время бояться предметов, с которыми сталкивается ежедневно. В других случаях малыш может подумать, что нельзя касаться утюга только потому, что мама будет злиться. Чтобы ей угодить, он действительно не будет этого делать, а вот, рассердившись на родителей, обязательно совершит то, что для них неприятно, например, возьмет запрещенные предметы. Осторожность ребенка будет более сознательной и существенной, если родители направят ее на самого ребенка, а не на его «послушание - непослушание» чьим-то приказам.

В возрасте около трех лет малыш уже сам может избегать каждодневных опасностей (электричества, острых и раскаленных предметов и др.). В этот период его понятие собственного «я» распространяется почти на все части тела, даже на те, которые малыш не видит.

Следующий этап - научить ребенка заботиться о своих внутренних органах. Об их существовании малыш узнает именно тогда, когда они причиняют ему беспокойство, например, воспаляется горло или болит живот. Эти «больные» части тела малыш должен полюбить, прежде всего, чтобы уберечь их от других неприятностей.

Ребенку следует знать о функциях половых органов. Для того чтобы чувство любви к собственному телу было полноценным, малыш должен оберегать свои половые органы и понимать их функции. Если ребенок полюбит себя как мальчика или как девочку, он гораздо легче справится с проблемами пола в подростковом возрасте.

Не стоит заострять внимание ребенка на этих органах (что, кстати, происходит очень редко), но ни в коем случае нельзя обделять их вниманием (что бывает повсеместно). Малыш должен понимать, что половые органы так же важны, как и все остальные - глаза, руки, сердце. В будущем это избавит ребенка от многих сексуальных проблем.

3 этап «Социальные потребности» (гигиенические навыки стабильные - социальные группы и социальные предпочтения) границы размыты у детей, но они существует (пирамиды Маслоу).

Родители должны правильно оценивать самостоятельность своего ребенка. Маленький ребенок хочет быть похожим на своих родителей. Ничто так не укрепляет чувство собственного достоинства, как осознание достижения высокой цели, выполнения трудной задачи. Родители всегда хотят, чтобы дети обладали качествами, которым дети чаще всего не придают значения. Очень трудно приучить ребенка следить за чистотой, ежедневно чистить зубы, быть терпеливым и вежливым со старшими. При этом родителям необходимо помнить, что в младшем возрасте ребенок чаще всего хочет быть «таким, как папа» или «таким, как мама». Поэтому родители сами должны соответствовать тем требованиям, которые они предъявляют к ребенку.

Родители должны закрепить в сознании ребенка фразы «мне нравится быть чистым», «мне нравится чистить зубы» и др., и тогда это занятие будет приносить удовольствие, а потом станет привычкой. Родителям следует направлять и приветствовать усилия ребенка на этом пути. Так, идя от маленькой цели к более сложной и добиваясь совместного успеха, мамы и папы будут развивать в ребенке целеустремленность, терпение, а самое главное - укреплять свою связь с ребенком и его индивидуальное чувство собственного достоинства.

Ребенок растет, формируется, и вместе с тем меняется роль родителей в этом процессе. Папы и мамы хотят, чтобы их малыш самостоятельно заботился о себе. Очень важно правильно оценить способность ребенка к такой самостоятельности и помочь ему в ее проявлениях. Чаще всего ребенок впервые демонстрирует самостоятельность и независимость в вопросе «что надеть». В таких случаях пререкания, слезы и уговоры по поводу, надевать ли шапку, теплый свитер, туфли или ботинки, становятся обычным делом. Справедливости ради отметим, что родители (а особенно мамы) в этом вопросе не всегда бывают правы. Лучший выход из такой ситуации - научить ребенка выбирать одежду в зависимости от погоды.

Если в первые годы жизни ребенок не был обделен родительским вниманием и заботой, то у него обязательно вырабатывается чувство осознания собственного тела. Этого чувства хватит, чтобы в будущем он оберегал себя даже без помощи родителей, но это не означает, что он в такой помощи не нуждается. Ребенок должен принимать себя таким, какое оно есть, и помощь родителей в этом просто неоценима. Они должны убедить ребенка, что любят его без всяких оговорок, что он красив и любим только потому, что он есть. Если родители будут страдать из-за физических недостатков ребенка, эти страдания передадутся ему еще в большей мере.

4 этап «Самоутверждение» (потребность в признании)

Ребенок идет от маленькой цели, к большой. Сначала родители радуются каждому шагу своего малыша, каждому новому слову, произнесенному им, видя, как малыш учится держать чашку, самостоятельно есть, завязывать шнурки и др. со временем уже никого не удивляет, что ребенок умеет ходить и говорить. Ребенок радуется этому вместе с родителями. Однако, если малыш не гордился этими первоначальными умениями, формирование его чувства собственного достоинства может быть поставлено под угрозу. Чаще всего это происходит, когда родители недостаточно хвалят и поощряют своих детей. Ребенок, который ощущает, что родители гордятся им и радуются его умениям, стремится сделать что-то еще лучше, чтобы доставить приятное себе и им. Слова «я сам» должны не пугать родителей, а радовать их. Конечно, они сделают все быстрее и лучше, но следует дать малышу возможность почувствовать, что он может сделать что-то так же, как и они. От чувства взаимной гордости зависит и то, научится ли малыш играть. Дети, обделенные родительской похвалой, чаще всего не находят удовольствия в этом занятии. Позже их труднее будет заинтересовать рисованием, пением или развивающими играми. Новая игрушка занимает их всего несколько минут, а потом ее забрасывают. Так происходит даже в тех случаях, когда ребенок сам придумывает себе игры, но сильнее всего это проявляется в занятиях, требующих терпения и усидчивости.

Задача родителей - шаг за шагом развивать у детей интерес к различным умениям и желание к их приобретению, которые основываются на чувстве собственного достоинства. Когда взрослый человек делает что-то хорошо и может сказать себе: «Я могу сделать это, значит, я смогу сделать и что-то другое» - это дает возможность ставить перед собой все новые цели и стремиться к их достижению. Подростки, безусловно, более самостоятельны в заботе о себе. Однако не стоит забывать, что они так же нуждаются в родительской похвале.

Родительское поощрение дает ребенку ощущение собственной значимости, а это основа его самостоятельности.

5 этап «Самоуважение стремление к похвале»

Развитие ребенка - следствие правильности родительских наставлений. Очень часто дети следят за чистотой своего тела и своей одежды, хорошо учатся только для того, чтобы не быть наказанными или заслужить похвалу. При этом они не испытывают удовольствия от своих умений.

Зачастую это происходит потому, что родители ставили перед ребенком неверные цели. «Ты должен быть чистым, чтобы мама не сердилась» или «Ты должен приготовить домашнее задание, чтобы получить хорошую оценку». В этом случае ребенок, а потом и взрослый человек, просто перестает выполнять такие задания, если его не ожидает похвала или наказание, потому что они не затрагивают его чувство собственного достоинства.

Родители должны сделать так, чтобы достижения детей приносили обоюдное удовольствие. Чтобы ребенок остался доволен результатами своих умений, недостаточно только похвалы родителей. Зачастую дети ставят перед собой слишком высокие, невыполнимые цели и, если не достигают их, глубоко разочаровываются и отчаиваются. Задача родителей - помочь ребенку установить правильные цели, укрепить самооценку, не дать потерять надежду и веру в свои силы. Признание в глазах родителей может поддержать чувство собственного достоинства ребенка, даже если он не слишком доволен собой.

Формирование чувства собственного достоинства ребенка зависит от чувства собственного достоинства его родителей.

Не бывает идеальных детей, как не бывает и идеальных родителей. Ребенок - это зеркальное отражение папы и мамы, и то, каким чувством собственного достоинства он будет обладать, напрямую зависит от чувства собственного достоинства его родителей.

Мужчина и женщина становятся настоящими родителями, когда считают своих детей как бы продолжением себя. В таком случае ребенок - это фундамент их чувства собственного достоинства. Поэтому одна из самых важных и трудных задач родителей - позволить ребенку быть самим собой и не пытаться осуществить с его помощью свои несбывшиеся мечты, то есть не считать ребенка «своей собственностью».

Родители, которые не любят своих детей и не заботятся о них, обладают, скорее всего, очень низким чувством собственного достоинства. Они не любят детей так же, как не любят самих себя.

Помогая детям сформировать чувство собственного достоинства, родители закладывают фундамент их будущей способности быть родителями.

Уже в дошкольном возрасте ровесники и друзья оказывают влияние на чувство собственного достоинства ребенка, и это влияние со временем все возрастает. Однако основой отношений ребенка со сверстниками всегда являются его отношения с родителями.

У ребенка, который подвергался насилию, возникают серьезные проблемы в развитии. Если ребенок в детстве подвергался насилию, у него практически не было возможности для формирования здорового понятия собственного «я». В таком случае «я» ассоциируется с болью и унижением и не помогает ребенку защищать и оберегать себя. Такие дети чаще всего никогда не жалуются на боль и обиды, а тем более на своих родителей. Они не умеют заботиться о себе и обладают очень низким чувством собственного достоинства. С большой долей вероятности можно утверждать, что они будут так же обращаться с собственными детьми.

Еще одна опасность подобной ситуации состоит в том, что у ребенка может появиться чувство удовольствия от состояния «жертвы». Уже будучи взрослым, он, возможно, будет провоцировать окружающих на агрессивность по отношению к себе. Причина этого заключается в том, что дети чаще всего любят то, что делают с ними их родители. В подобных случаях побои становятся для них самым сильным чувственным контактом с родителями, а боль занимает место любви и заботы.

В рубрике «Мы вам поможем», на страницах сайт мы разберем проблему - «Как воспитать в детях уверенность в себе?» Какими методами должны родители пользоваться, чтобы не закомплексовывать свое чадо еще больше.

Как выработать в ребенке уверенность в себе? Мальчику 12 лет.

Родители оберегают своих детей сызмальства, сопровождая каждый шаг малыша всевозможными «ой». «Ой, осторожно, ой, не трогай. Не бери, возьми, не клади, не упади - ой, ой, ой». Все эти ограничения (с «да» и «нет») лишают ребенка инициативы, пусть даже детской, развивается неуверенность (ведь без оглядки на родителей он уже ничего не может сделать), взращиваются комплексы.

В каждом ребенке заложен талант, и родители должны уметь разглядеть эти способности, помочь ребенку в развитии их. Многие родители не хотят мириться с тем, что их чадо - самый обычный, среднестатистический ребенок. Каждый считает, что его ребенок какой-то особенный, и с этим никто и не спорит. Возникает неуемное желание сделать из ребенка вундеркинда - стремление к заниманию первых мест. В гонке за показателями родители нагружают ребенка всевозможными занятиями (музыка, спорт, языки, кружки, танцы). Ребенок носится, как угорелый, не может нигде до конца проявиться, достичь каких-то высот.

В итоге получается, что истинная сущность ребенка никогда не удовлетворит родителей, которые заранее решили, что их дети обязательно будут самыми замечательными и выдающимися. Дети, которые видят к себе такое отношение, никогда не смогут быть довольны собой и своими успехами, и достижениями. Поэтому неудивительно, что дети с такой судьбой, как правило, предпочитают скрываться за маской, и всю жизнь страдают от неуверенности в себе и заниженной самооценки.

К сожалению, мы хвалим своих детей за высокие показатели и чаще ругаем даже за малые провинности. На самом деле родители, конечно же, любят своих детей независимо от внешних факторов, но не всегда считают уместным говорить им об этом, опасаясь своим отношением развить в ребенке вседозволенность.

Питая к ребенку с самого рождения безумную любовь, родители, со временем, по мере взросления его, начинают оценивать ребенка по его достижениям. И только когда он ведет себя так, как хочется родителям, добиваясь определенных успехов, они готовы похвалить его и приласкать, проявляя, таким образом, свою любовь. Пользуясь механизмами любви, мы не осознаем, что ребенок воспринимает это проявление чувства, как условность - родителе его любят за определенные достижения. Чтобы ребенок не стал замыкаться и отчуждаться, а это в дальнейшем может вырасти в проблему, нужно время от времени анализировать характер своей любви к ребенку, чтобы он чувствовал, что вы любите его независимо от внешних обстоятельств.

Невозможно расслабиться и полностью сконцентрироваться на конкретной задаче, если постоянно думать о том, что любое наше дело будет пристально разбираться и оцениваться. А именно это вы и предлагаете своим детям.

Все дети разные. У каждого ребенка существует своя эмоциональная реакция на отношение, людей, событие, и многое другое. Если мы не научимся, не только ожидать, но и поощрять, то вырастим закомплексованного, неуверенного человечка, который не сможет противостоять трудностям и преодолевать их. Нам нужно критично относиться к своим ожиданиям. Насколько они реалистичны? Может быть слишком завышены? Может мы переоцениваем своих детей, примеряя к ним такие же критерии, как и ко взрослому, требуя невозможного?

Но чаще у нас происходит крен в другую сторону, когда мы предъявляем слишком заниженные требования к ребенку, обращаемся с ним как с маленьким, несмотря на то, что он уже вырос.

Мы не раз слышали, как дети одергивают родителей, когда они с ними носятся, как с писаной торбой: «Хватит, я уже не маленький». Если мы хотим, чтобы ребенок чувствовал себя независимо, научился сам отвечать за свои поступки, то нужно предоставлять ему право выбора. Детское стремление к независимости должно быть поддержано, но в рамках допустимого. Вместе со свободой поведения приходит и доверие, а также удовлетворение от правильности поступков, и ответственность за неправильные решения.

Неверием в способности и возможности ребенка мы подрываем его веру в себя. Ребенок начинает считать, что он неспособен выполнить даже какие-то простые вещи. Поэтому если мы, родители, уверены, да еще и озвучиваем, что ребенок не в силах справиться с поставленной задачей, то и ребенок, независимо от того по плечу ли ему это задание, станет точно так же придерживаться этого мнения. Ребенка нужно поддерживать и в маленьких победах и в больших неудачах, для того чтобы он умел справляться с преградами, особенно это касается мальчиков. Мы не должны к нашему взрослому представлению о чем-то (гипотетически) притягивать за уши детское представление об этом же.

Нужно позволять ребенку совершать ошибки в праве выбора, побуждать к принятию решения и развивать независимость и ответственность. А это возможно только тогда, когда вы помогаете, а не мешаете, ребенку самому делать выбор, а затем при любом раскладе вместе разбираетесь в результатах его разрешения. В этом разборе главное подтолкнуть ребенку к выражению собственных оценок своих действий.

Все родители хотят видеть своих детей уверенными, способными отстаивать свое мнение, ответственными, но и естественно воспитанными. Но при этом боятся своё ненаглядное чадо нагружать. Лишний раз мы не отправим ребенка в магазин за покупками, особенно, если недостаточно благоприятные погодные условия, только бы ножки не промочил. А потом удивляемся тому, как ребенок отмахивается от нашей просьбы, предлагая самим нам это выполнять.

С ребенком необходимо всегда проводить одну линию поведения. Какие бы мы обязанности ни поручали ребенку, и какой бы метод их исполнения ни избирали, всегда нужно помнить одно, - не стоит менять своего решение «на скаку» в зависимости от каприза ребенка. Это не означает, что мы взрослые должны сразу же бросаться в атаку и тем самым отбивать охоту у детей к последующим обязанностям. Ребенок ждет от нас реакции. В такой момент родителям необходимо взять себя в руки и скрыть свое недовольство.

Спокойно выслушать аргументы ребенка и в следующий раз, когда ребенок что-то попросит, точно также спокойно пройти мимо этого (его просьбы), при этом, конечно же, не ссылаться на него самого (не припоминать отказ), а просто объяснить, что и в вас «неуемный порыв» к исполнению желаний не всегда присутствует. Но… Есть чувство ответственности и желание помочь.

Все эти механизмы, я уверена, родители давно знают, но не всегда прибегают к ним. Задерганные жизнью и каждодневными проблемами у нас не хватает времени и терпения, и мы, родители, махнув рукой на все рекомендации, а чаще выплеснув определенную порцию эмоций, беремся за дело сами…

Если мы хотим вырастить уверенных в себе детей, то надо с раннего детства приучать их к ответственности не только за свои поступки, но и к ответственности за других людей. Помимо всех других преимуществ ответственность за кого-то является защитой от излишней застенчивости. Очень хорошо, если в семье имеются еще дети. Поручите ребенку заботу о младших. В такой защите и опеке за детьми младшего возраста у вашего ребенка не останется времени думать о какой-то неуверенности в себе. Ребенок научиться отстаивать права младшего, а значит и свои права…

Любой родитель своим вмешательством в конфликты детей подрывает его авторитет, уверенность в себе и умение постоять за себя. Я сама бросалась, как и каждая мать, на защиту своего ребенка в случае «недопонимания» с другими детьми. А потом увидела, как у ребенка формируется подсознательная уверенность в том, что он не способен справляться с ситуациями без родительской помощи. Понятно, что ни один родитель не будет спокойно стоять и смотреть, как обижают его ребенка.

Прежде чем бежать на выручку, убедитесь в том, что ребенка несправедливо обидели. Если такой уверенности не существует, то дайте своему ребенку самому разбираться в проблеме. Иначе он свыкнется с мыслью о своей неспособности постоять за себя. Самый эффективным способом борьбы с детской застенчивостью, касается мальчиков, хотя и девочки не остаются в стороне, - найти ребенку компенсирующее занятие, которое способствовало бы повышению его уверенности в себе. Через успех можно многого добиться…

В 12 лет дети еще не подростки, у них слишком много, пока, инстинктов, в какой-то мере жестокости, которую они еще не научены контролировать. Они не приучены давать отчет своим поступкам, анализировать их. В них не выработано чувство вины или прощения. А потому очень часто «слабые» духом дети зависят от более сильных сверстников, не только физически, но и психологически.

Застенчивость, неуверенность в себе можно преодолеть. Застенчивость обычно проявляется, когда человек боится, что не сможет добиться результата, которого ожидают, боится рисковать. Хорошо было бы поощрять детей иногда предпринимать рискованные предприятия. Подпитывать уверенность ребенка в том, что он сможет справиться, добиться цели. В это время правильнее было бы направить энергию ребенка в нужное русло. Спорт может сыграть немаловажную роль.

Единоборства, командные игры. Дайте ребенку информацию, подбросьте фильмы о тех или иных видах спорта. Поинтересуйтесь мнением ребенка, что ему нравится, чего он опасается. Постарайтесь дать оценку тем преградам и страхам, которые видятся вашему ребенку в том или другом предложенном вами занятии. Мне кажется, командные игры хотя и вырабатывают командный дух, чувство плеча, коммуникабельность, но в них не всегда может проявиться индивидуальность ребенка.

Традиционно мужскими занятиями считаются боевые искусства (дзюдо, карате и т.д.). В них ребенок развивает характер, учится отвечать конкретно за свои удачи или промахи, закаливает характер, развивает выносливость, уверенность. Мальчик учится стойкости, К тому же для мальчика важно уметь за себя постоять. Здесь главное правильно выбрать наставника…

Выясните, каким единоборством хотел бы заниматься ребенок, что он ждет от этих занятий. Не навязывайте свое желание ультимативно. Человек не может быть успешным в навязанном ему деле. Если вы знаете свое чадо, то найдите нужные слова и аргументы, чтобы он поверил вам и не зацикливался на своем нежелании. Попробуйте выяснить, даже если он и знает, как это делается, почему он не хочет, или наоборот желает заниматься определенным видом спорта…

Что такое уверенность в себе? Когда мы говорим уверенность, чувство собственного достоинства, самооценка, гордость - все это означает понимание себя. А этому нужно учиться.

Если вы, как многие родители пытаетесь в детях воплотить свои несбывшиеся мечты, то забудьте об этой затее. Давайте детям возможность заниматься тем, чем они действительно хотят заниматься, что будет давать им удовольствие, что будет способствовать росту их уверенности в себе.

Не старайтесь, чтобы ваши дети сразу же преодолели свои пока еще детские комплексы. Ведь даже взрослому человеку этот первый шаг бывает очень труден. Застенчивому, неуверенному в своих силах малышу этот первый шаг дается слишком тяжело, безумно сложно пересилить себя. Но как только он проделает это, полный беспокойства и волнений шаг, его страхи улетучатся, и ему станет интересен процесс. Исчезнет страх перед очередной стадией борьбы, так как ничего страшного не происходит. Вот тут задача родителей не оставлять без награды каждую попытку ребенка хоть чуть-чуть продвинуться в выбранном направлении. Радуйтесь и поощряйте его…

Всегда нужно с пониманием относиться к детским страхам, к их видению ситуации. Никогда не насмехайтесь над ребенком и не приводите ему в противовес других детей. Такими параллелями мы только еще больше развиваем и укрепляем в ребенке комплексы, так как даже в глазах самых близких людей он хуже всех …

Мы хотим, чтобы наши дети стали менее робкими, уверенными в себе. А помогаем ли мы им в этом? Многие дети испытывают дикий страх, просто какой-то стопор, когда нужно предстать перед большой аудиторией. И это состояние оправдано детской неуверенностью в себе, страхом неудачи. Мы, родители, видя явную неготовность ребенка к данному действу, не считаемся с этим состоянием ребенка, подталкиваем его, тем самым облекаем на явный провал, который будет иметь самые не радужные для психики последствия. В такой момент следует остановиться и подумать, чего мы больше жаждем. Хотим, чтобы ребенок это сделал для нас, или все же ради себя.

Когда же мы убеждаемся, что наш ребенок созрел для выступления, то надо обязательно объяснять, что на пути к успеху неудачи возможны. Неудача - это ступень для движения вверх, а вот страх перед неудачей, нежелание испробовать свои силы, сделать хоть какое-то движение, чтобы преодолеть свою неуверенность и робость - вот это неудача и провал. Ребенок должен понимать, что успех - это готовность идти на риск, готовность попробовать сделать…

И еще... Очень часто мы сами отбивает у наших детей всякое желание проявить себя, стремлением продемонстрировать всем талант своего ребенка - или свое представление о таланте его. Заставляем детей выступать перед своими друзьями. Ребенок воспринимает это как насилие, хнычет, вырывается. Мы нервничаем в своем бессилии справиться с ситуацией, выплескиваем недовольство, еще больше загоняя ребенка в его нежелание. Всем этим мы вырабатываем у ребенка еще больший страх и стеснительность. Действия под принуждением делают ребенка менее уверенным в себе. Такими же методами мы заставляем ребенка проявлять эмоцию, которая нереальна для него…

Если вы считаете, что ваш ребенок не коммуникабельный, то не существует такого критерия развития этих способностей (коммуникабельности). Ребенок относится к общению с позиции - нравится ему бывать с другими людьми, испытывает ли он удовольствие от общения. Когда вы видите, что ваш ребенок испытывает трудность в общение, то здесь важно, чтобы вы были открыты ребенку, чтобы ему было легко с вами обсуждать свое поведение...

Один из наиболее действенных способов воспитания уверенности в ребенке - научить его методу компенсации. Когда можно сбалансировать потери, вызванные недостаточными способностями ребенка, или его физическими данными, за счет его сильных сторон.

Например. Ребенок физически слабенький, но зато в интеллектуальном плане намного опережает своих сверстников. Или же - нет склонности к точным наукам, зато гуманитарные даются легко. Родители должны помочь ребенку обнаружить в себе эти сильные стороны и научить его пользоваться ими, чтобы они приносили удовлетворение.

Проблемы, связанные с неуверенностью в себе, могут возникнуть у любого человека. Неуверенность - это незнание. Уверенность - это понимание.

Сейчас многие психологи рекомендуют родителям игнорировать нежелательное поведение детей и фиксировать свое внимание на положительном поведении ребенка. Считается, что ребенок за счет своего плохого поведения старается получить недостающее ему родительское внимание, пусть даже и в негативной форме. Наказывая и ругая детей за проступки, мы тем самым подкрепляем их нежелательное поведение…

Любите ребенка за то, что он есть, а не за то, что он сделал. Воспитывая, необходимо учитывать индивидуальные особенности ребенка и внимательно присматриваться к его увлечениям, чтобы в дальнейшем помочь наметить сферу будущей деятельности.

На страницах сайт мы опять будем обращаться к письмам читателей. Обсуждать все то, что волнует читателя в данный момент.

Человек рождается c чувством собственного достоинства. Но по мере взросления замечания в его адрес, ожидания, отношение к нему других людей заставляют человека сомневаться в себе. Самоуважение - это то, благодаря чему мы верим, что можем добиться многого благодаря своим способностям, что можем внести свой вклад в развитие общества, что достойны вести полноценную жизнь. Поэтому развивать самоуважение - это естественно, важно и полезно.

Шаги

Понимание себя

    Осознайте важность своего отношения к себе. То, как вы себя воспринимаете, как о себе говорите, кем себя видите, становится для вас реальностью. Если вы позволяете унижать себя, не цените себя, не замечаете и не проявляете своих способностей, то у вас будет низкая самооценка , вы будете для всех невидимкой. Это не смирение, а скорее отказ признавать собственную значимость.

  1. Не бойтесь любить себя. Любовь к себе часто отождествляют с эгоизмом, нарциссизмом и в какой-то степени интроверсией в ее худшем проявлении. Возможно, отчасти это связано с особенностью русского языка, в котором слово «любовь» имеет много значений, характеризующих разные типы любви. Кроме того, люди часто неправильно понимают призывы помогать другим, быть щедрыми, отдавать, отдавать и отдавать себя. Хотя эти намерения благородны, некоторые люди впадают в крайности: они преуменьшают свои желания, забывают о своих собственных потребностях, потому что стремятся получить одобрение от окружающих или просто боятся, что их посчитают эгоистами, которые думают только о себе. Очень важно найти золотую середину и здесь.

    • Здоровая любовь к себе означает, что вы будете себе лучшим другом. Любовь к себе проявляется не в том, чтобы весь день прихорашиваться и все время говорить о том, какой вы хороший (это признаки серьезной неуверенности в себе). Любить значит относиться к себе с такой же заботой, терпимостью , великодушием и состраданием, как вы бы относились к близкому другу.
    • Не зацикливайтесь на том, что думают о вас другие люди. Чужое мнение никак не поможет вам стать тем человеком, которым вы хотите быть. Только от вас зависит, будете ли вы иметь чувство собственного достоинства.
  2. Цените свое время. Если вы занимаетесь волонтерской или низкооплачиваемой работой, которая отбирает больше времени, чем вы можете себе позволить, и при этом пренебрегаете другими важными составляющими вашей жизни, такими как семья, личные отношения, поиск другой работы, то, скорее всего, вы столкнулись с конфликтом ценностей.

    • С одной стороны, вы убеждены, что быть волонтером и принимать участие в общественных работах, помогая нуждающимся, очень благородно и важно для вашего душевного состояния. С другой стороны, ваше чувство собственного достоинства подсказывает, что ваш вклад в благосостояние общества должен вознаграждаться.
    • Эти два конкурирующих системы ценностей вызывают внутреннее напряжение у многих людей, которые хотят помогать другим и действуют из самых лучших побуждений. Пытаясь успеть все и сразу, они сталкиваются с нехваткой времени и денег и задаются вопросом, стоят ли хоть чего-нибудь их усилия.
    • Рано или поздно это приведет к одному или нескольким возможным последствиям: вы заболеете, обозлитесь, все бросите, пожалеете, что потратили зря столько времени, или так и будете жить, забыв о здоровом равновесии между общественным и личным, что не только скажется на вас, но и послужит плохим примером для ваших детей, друзей и всех тех, кто за вами наблюдает. Если вы чувствуете потребность преуменьшать свои способности и навыки и отдавать их кому-нибудь по низкой цене или вообще бесплатно, для вас это должно стать предупреждением. Вам следует остановиться и начать ценить себя и свое время.
    • Ведите дневник своих достижений. Каждый раз, когда вам хочется унизить себя и поплакать из-за того, что вы ни на что не способны, налейте себе чашку кофе, сядьте поудобнее, достаньте дневник и перечитайте его. Может уже есть новые достижения, которые вы могли бы в него дописать?
    • Соревнуйтесь только с самим собой, а не с другими. Ваши достижения отражают то, чем занимаетесь вы , и то, что вы чувствуете при этом, а не то, как другие воспринимают их или что они сами делают.
  • Каждые 10 лет люди находят в себе что-то новое. Незачем винить себя за то, что теперь вы не такой, каким были 10 лет назад. Вместо этого поблагодарите судьбу, соберитесь и идите дальше. Подумайте о той мудрости, которую вы приобрели за это время, и воспользуйтесь ею.
  • Не путайте банальности и позитивные аффирмации. Существуют афоризмы, высказывания, примеры «житейской мудрости» и прочие банальные фразы, которые будто бы призваны укрепить самооценку, но могут не вызвать у вас ни малейшего отклика. Забудьте о них и ободряйте себя словами, которые действительно значимы для вас.
  • Каждая встреча - это масса возможностей для вас. Интересуйтесь другими людьми, будьте готовы провести с ними время, чтобы узнать что-то новое. Невозможно предвидеть, чему вас сможет научить именно этот человек и как он может помочь вам развивать самоуважение. Кроме того, слыша о проблемах других людей, вам будет легче забыть о своих собственных бедах и беспокойствах.
  • Отпускайте прошлое. Живите сегодняшним днем. Помните, что любовь важнее всего. Обращайтесь с людьми так, как хотите, чтобы они обращались с вами.

Предупреждения

  • Если ожидать от себя слишком многого и постоянно дополнять этот список требований, то он будет разрушать вашу самооценку, постоянно напоминая вам о том, чего вы еще не достигли. Из-за этого вы можете ошибочно полагать, что можете делать то, чего на самом деле не можете, и наоборот. Успокойтесь и начните регулярно пересматривать свои цели в жизни.
$2

Вам также будет интересно:

Пророчества и изречения о последних временах
Св. Ипполит Римский (†30.01.268г.) говорит: «Скорбную жизнь оплачет тогда вся земля,...
В оптиной пустыни призывают к евхаристическому общению с латинянами
Проповедь экуменизма в монастыре Оптиной Пустыни Приехали к началу Божественной Литургии в...
Во что же сложить своё добро?
Меня очень позабавила, и я подумал, а чего это у нас нет тем о том, как построить\устроить...
Комментарий оптиной пустыни
Мы с вами являемся свидетелями всеобщей апостасии, охватившей Русскую Церковь. Во главе с...
Мир живет предчувствием конца света… Тому есть множество признаков, но не следует торопить...