Анализ кл часа по теме вредные привычки. Анализ классного часа вред курения сочинения и курсовые работы. В чем вред наркомании
Отдых и увлечения. Зачатие и беременность. Что подарить. Значение имени

Ваше высокопреподобие отец

Пять районных достопримечательностей свиблова

Храм дмитрия солунского на благуше - островок истинной веры

Рубрика старец паисий святогорец

Пять районных достопримечательностей свиблова

Представительство Православной Церкви Чешских Земель и Словакии

Святитель николай чудотворец

Пять районных достопримечательностей свиблова

Николай Мишустин и Леонид Перлов — о реальных зарплатах и нагрузках учителей

Смотреть что такое "наша эпоха" в других словарях

Митрополит Антоний (Мельников) Открытое письмо священнику Александру Меню Митрополит Антоний (в миру Анатолий Сергеевич Мельников)

(заявление в школу на отказ от карты учащегося)

олег васильевич щербанюк, православный эксперт

Русская духовная миссия в Иерусалиме объяснила зачем «вскрыли Гроб Господень

BonAqua и AquaMinerale — вода из под крана

Анализ кл часа по теме вредные привычки. Анализ классного часа вред курения сочинения и курсовые работы. В чем вред наркомании

Праздничный концерт ко Дню учителя 2014 г.

(01.Фонова музыка) В день осенний, когда у порога

Задышали уже холода,

Школа празднует День педагога –

Праздник мудрости, знаний, труда.

День учителя! Вслушайтесь сердцем

В эти звуки, что дороги нам.

Всем, что связано с юностью, с детством,

Мы обязаны учителям.

1 ведущий: День учителя - это праздник особенный, потому что празднует его сегодня каждый человек, кем бы он ни был: шахтером, врачом, музыкантом, экономистом, летчиком, программистом или президентом страны. И неудивительно, ведь, прежде всего он чей-то бывший ученик!

2 ведущий: Каждый помнит своих любимых учителей всю жизнь, а значит, никто сегодня не остается равнодушным к этому празднику! Сколько в памяти людей оживет сегодня добрых лиц, сколько зазвучит родных голосов!

Каждый из нас передать вам готов

Тысячу добрых и ласковых слов

От ваших вчерашних,

От нынешних ваших,

От завтрашних ваших учеников.

Мы сегодня от имени юности нашей счастливой…

От имени нашего звонкого детства

Все вместе вам говорим спасибо!

Спасибо! Спасибо!

02.«Мой добрый учитель»

Вед 1: Есть странная профессия, однако,

Любить детей, хороших не очень

И вместе радоваться, плакать

Их воспитаньем заниматься, между прочим.

Вед 2: Учитель - это тонкая работа

Он - скульптор, он - художник, он - творец

Не должен ошибаться ни на йоту

Ведь человек - труда его венец

Вед 1: Любить работу в наше время сложно

И труд подобный увлечёт немногих,

Но отказаться просто невозможно

От выбранной судьбою вам дороги.

Вед 2: А у работы вашей, без сомненья

Поверьте, не изменится названье.

И это - главное, пожалуй, увлеченье,

Всё потому, что ваше в нём призванье.

В2. И сегодня ваши ученики приготовили вам замечательные поздравления,
трогательные и смешные. Мы надеемся, что они порадуют вас в этот осенний
день и запомнятся вам надолго.
В1. Ну, а на эту сцену выходит 03.Шафоростова Дарина с песней «Гномики»
В1. А теперь мы хотели бы пригласить сюда руководителя нашего дружного
коллектива учителей - директора школы Ганзюк Ольгу Николаевну
(Слово для поздравления директору школы)

Уважаемая Ольга Николаевна, мы хотим, нарушив традицию, задать вам несколько вопросов (взять интервью:

У каждого при достижении своей цели существует девиз. Назовите свой.
- Вы решились взвалить на себя этот непростой груз - стать директором,

Считаете ли вы себя смелой?
- Скажите, пожалуйста, с удовольствием ли вы ходите на работу?
- Как вам удается оставаться в такой прекрасной форме?
- Если бы сейчас появился волшебник, какое заветное желание, вы

попросили бы его исполнить? (Директор отвечает)
- Вот такой директор у коллектива педагогов и учащихся школы-интерната.

В2. Мы благодарим вас от имени всех присутствующих, и, конечно же,
мы не забыли, что это и ваш праздник . (дарят цветы).
Мы от всей души поздравляем вас с ним и желаем, не смотря ни на что,
и впредь гордо нести высокое звание Учителя.
В1. И снова пришло время оценить творчество ваших учеников. Встречайте:
04.Чернат Никита «Гусары»

Сегодня, в этот праздничный осенний день на бескрайних просторах океана Жизни встретились два корабля. Корабль «Отважный» в житейском океане встретился с кораблём «Адмирал».

Экипаж «Адмирала» сформирован из учителей – ветеранов педагогического труда.

Экипаж «Отважного » - молодые, целеустремлённые педагоги, те кто пришёл в школу дарить знания, сеять разумное, доброе, вечное!

Сегодня команды кораблей «Адмирал» и «Отважный» отправляются в праздничный круиз, где всех их ожидают встречи, воспоминания и, конечно, хорошее настроение.

05.«Песня о хорошем настроении»

Если вам порою грустно и печально,

Если на уроках кто-нибудь шалит,

Это не нарочно и не специально

Просто в нас энергия веселая бурлит

Так давайте все волненья

Позабудем в этот час

И хорошее настроение

Не покинет больше вас

Если на уроках плохо отвечаем

Если забываем формулы учить

Мы ведь по заслугам тоже получаем

Сейчас, я думаю, настало время для избрания капитанов на каждом корабле.

Капитаном корабля «Адмирал» становится учитель, ветеран педагогического труда, снискавший любовь и уважение многих поколений выпускников…………

Капитаном корабля «Отважный» становится молодой, талантливый педагог…………

Внести капитанам капитанские галстуки!

(вносятся галстуки под музыку песни «Капитаны»)

Капитаны назначены, флотилии в полном составе. Счастливого вам плавания! Семь футов под килем!

06.Песня «Школа нас связала»
Позабудь об этом дне,
Спор не нужен никому,
Не читай нотаций мне
Учитель, это ни к чему.



Припев:
Школа нас всех связала


Нас не разлучат – нет.

Я забыла все, к чему нас учили столько лет.
Неужели я сама
Не найду на все ответ.
Снова с уроков с друзьями сбегаю,
Что меня тянет так делать, не знаю,
Но ведь без знаний мне оставаться нельзя.
Припев:
Школа нас всех связала
Домом вторым для нас всех стала
Всем уговорам твержу я в ответ 2 раза
Нас не разлучат – нет.

Как я завидую в некоторой степени командам кораблей!

Почему? Скажи всем!

Ну, во- первых, потому, что на этих кораблях есть заслуженные артисты!

Артисты? Ты ничего не путаешь?

Нет! Я говорю правду. Хороший учитель должен быть артистом. Тогда он сможет найти подход к каждому ученику, заинтересовать его, привить любовь к своему предмету.

Значит, каждый педагог - это творческая личность?

Конечно же! А давай проведём испытание на творческие способности, тем более мы пристаём к пристани с названием «Педагогическое творчество» (занимательные конкурсы)

Мы хотим предложить вам угадать слова, зашифрованные в наших объяснялках. Мы зашифровали качества и чувства, так необходимые каждому учителю.

Вопрос команде «Отважный». Это очень часто бывает, когда на пианино играешь. Играешь, играешь… А в голову всякие мысли приходят. Про улицу, про модные платья, туфельки… А ещё она часто приходит к лентяю и выдумщику, даже когда он на уроке. (фантазия)

Вопрос команде «Адмирал». Когда оно плохое у обезьян, то они начинают кидаться бананами. А у китов оно всегда хорошее, потому что они живут в море, а в море всегда хорошо .(настроение)

Вопрос команде «Отважный». Это нужно ученикам, чтобы ходить в школу. И учителям, чтобы проводить уроки для непоседливых учеников. (терпение)

Вопрос команде «Адмирал». Больше всего её у собак. Она нужна в дружбе и любви. (верность)

Вопрос команде «Отважный». Это есть у экстрасенсов и некоторых людей. И даже у наших учителей, ведь они как -то догадываются о невыученных нами уроках. (телепатия)

Вопрос команде «Адмирал». А это необходимо каждой женщине. Женщины без этого качества плохо ходят, шаркают ногами, топают громко. В общем, ведут себя как – то развязно. А главное, без этого невозможно пококетничать. (грация)

Вопрос команде «Отважный». Нет почти ничего, чего не знает учитель. Он может понять любой язык, объясниться с любым иностранцем. Вот мы и хотим предложить вам пословицы разных народов, а вы нам ответите русской пословицей. К примеру, арабская пословица гласит: «Бежал от дождя, попал под ливень», а русская « Из огня да в полымя».

Итак, пословица команде «Адмирал» Финская «Тот не заблудится, кто спрашивает» (« Язык до Киева доведёт»)

Цыганская пословица команде «Отважный» «Где нет фруктовых деревьев, свекла сойдёт за апельсин» («На безрыбье и рак рыба»)

Чешская пословица команде «Адмирал» «Ошпаренный петух от дождя убегает» («Обжёгся на молоке, на воду дует»)

Вьетнамская пословица команде «Отважный» «Неторопливый слон раньше достигает цели, чем резвый жеребец» («Тише едешь - дальше будешь»)

Индонезийская пословица команде «Адмирал» «Очень резво белка прыгает, иной раз срывается» («Конь о четырёх ногах и тот спотыкается»)

Мы и не сомневались, что вы справитесь с этим заданием. В том, что учителю смекалки не занимать убедился герой следующего стихотвлрения.

07. Чуракова Анна «Записка»

Наши корабли зашли в спокойный залив под названием «Залив почтения»

Вот уже на протяжении нескольких десятилетий океан «Жизни» бороздит корабль «Адмирал», на борту которого находятся мудрые, опытные, убелённые сединой педагоги. Ни один шторм инфляции, ни один порывистый ветер нововведений не заставили «Адмирал» свернуть с намеченного пути.

Многие из экипажа «Адмирала» сошли на берег, но душой они всё ещё на этом корабле, ни в сердцах своей команды, своего экипажа. Школа их помнит и выражает им свою любовь и почтение.

Вы знаете особые тропинки к каждой детской душе и охотно делитесь с молодёжью огромным опытом. Вам мы посвящаем эти строки.

Труд учителя нелегок,
Труд учителя почетен.
Кто ведет нас по дорогам,
Кто всегда о нас в заботе?
Ну, конечно, он, учитель!
И ему мы благодарны.
Только может, нам скажите,
Стать учитель ветераном?
Сами знаем мы ответ,
Вот уж целых двадцать лет,
На подмогу молодым,
Чтобы легче было им,
Поспевают ветераны.
Те, кто прежде с ранней рани
В школу каждый день спешил,
Кто большую жизнь прожил,
Повидал кто в жизни много,
Кто всю жизнь был педагогом.
Доброта, забота, помощь -
Всех заслуг их не упомнишь!

Скучно им сидеть без дела,
Здесь поддержать твердо, смело,
Там кого-то пожурят,
Не стареют – не хотят!
Мы от всех ребят бедовых,
И от наших пап и мам,
Пожелать хотим, чтоб снова
Вы вернулись в школу к нам.
Не работать, просто в гости,
В праздник, в будни и так просто,
Посмотреть, как мы растем,
Как играем, как живем.
Не старейте, не болейте,
Молодейте, веселейте,
Словно дети, встаньте в круг,
Взявши за руки подруг.
Пусть блестят сединки ваши,
Все равно вас нету краше,
Потому что доброта
Отменяет возраста!

08. Презентация для ветеранов.

Образование в нашей школе имеет богатые корни, прекрасные добрые традиции, которые необходимо беречь и приумножать. Вы можете быть спокойны, ведь ваша смена не подвела вас.

Уважаемый капитан корабля «Адмирал» доверьте штурвал управления своему молодому коллеге – капитану корабля «Отважный».

Кто сказал, частушка вроде,

В наши дни уже не в моде.

Да и разве дело в моде,

Если любят их в народе.

09. Частушки

Образцовые девчата,

Можем спеть или сплясать

И сегодня вам про школу,

Рады всё мы рассказать.

Зданье старое у школы:

Учат здесь не первый год.

Но собрался здесь весёлый,

Удалой, лихой народ.

Коридоры в нашей школе -

Хоть турниры назначай.

Вы не стойте в коридоре,

Вас уронят невзначай.

Мы не станем про отметки

Здесь сегодня вспоминать,

Но учителю должны мы

За терпенье орден дать.

Здесь нам знания дают

Очень всесторонние –

Нашим воздухом подышишь –

Станешь образованней.

День учителя сегодня –

Поздравляем от души.

Будьте веселы, здоровы,

Эх, добры и хороши.

Учитель! Это замечательное слово сопровождает нас всю жизнь, потому что человек, как только рождается, сразу начинает учиться.
2. Учится держать головку и спинку, сидеть, стоять, держать ложку и чашку, одеваться и раздеваться.
3. Сидеть за столом учится говорить и ходить, и первым учителем его становится мама.
4. А потом малыш попадает в детский сад. И его уже сопровождают наставники и воспитатели. Они учат тому же, но уже более глубоко и последовательно. Осмысленно и методично.
5. И вот… Есть в жизни один волшебный порог, который никто не может переступить равнодушно. Это – порог школы. Пусть человек уже стар, все равно он не без робости переступает школьный порог. А переступив, сразу вспомнит о своем школьном звонком детстве, об учителях.

Ты помнишь: все было вокруг
Море цветов и звуков?
Из теплых маминых рук
Учитель взял твою руку.
7. Он вел тебя в первый класс
Торжественно и почтительно
Твоя рука и сейчас
В руке твоего учителя.

8. Желтеют страницы книг,
Меняют названия реки,
Но ты его ученик.
Тогда и сейчас навеки.
9. А если в жизни большой –
Вольно или невольно –
Ты покривишь душой,
Ему будет очень больно.
10. А если в суровый час

Ты выстоишь как мужчина,

Улыбка хлынет из глаз

Лучами добрых морщинок.

11. Дай на свежем ветру

Ярче ей разгореться…

Из теплых маминых рук

Учитель взял твое сердце!

10.Песня «Городские цветы»
За окном осень стелет из листьев ковер,
И летят птичьи стаи на юг,
Так уже на земле повелось с давних пор –
Педагог - он наставник и друг.
Может быть, за учебу оценки порой,
У детишек не так хороши.
Педагог понимает – призванье его –
Воспитание юной души!
Припев:
Педагог – ученик, педагог –ученик,
наша крепкая дружба не знает конца.
Педагог – ученик, педагог – ученик,
пусть всегда в унисон бьются наши сердца.
Педагог-ученик, педагог-ученик,
Пусть всегда в унисон бьются наши сердца.
Педагог вечно в поиске, вечно в труде,
и профессии нету важней
И слова благодарности наших детей
Мы сказать вам хотим поскорей.
Потому с Днем учителя вас от души
Мы сегодня поздравить пришли
И за все мы спасибо сказать вам хотим,
Поклониться всем вам до земли.
Припев.
12. Строгим и ласковым…
13. Мудрым и чутким…
14. Тем, у кого седина на висках…
15. Тем, кто недавно из стен институтских…
16. Тем кто, поведав нам тайны открытий,
учит в труде добиваться побед…
17. Всем, кому гордое имя – Учитель…
18. Вместе: Наш благодарный, горячий привет!

11. Песня «Дружба»
Когда простым и нежным взором
Глядят на нас учителя
Необычайным цветным узором
Вдруг расцветает небо и земля
Веселья час и боль разлуки
Сегодня делим мы друзья
Давай пожмем друг другу руки
И в дальний путь на долгие года.
Мы любим вас и слов не нужно
Чтоб повторить все это вновь
А нашу нежность и нашу дружбу
Мы пронесем сквозь годы, как любовь

- Дорогие учителя! Вы – Прокладывающие Путь и Художники Жизни.

- Вы – Убежище Детства и Колыбель Человечества.

- Вы – улыбка Будущего и Факел Настоящего.

- Вы – учителя от Бога и Творцы Прекрасного!

Внимание! Корабли пристали к пристани «Сюрприз».

А сейчас для вас продолжается концерт, подготовленный с любовью нашими учениками.

12. «Голубь мой бумажный» дует Давыдова Ольга и Вигерь Анастасия

13. «Перемена» читает ученик 2-А кл Цяпа Артем

14. «Две березки» поет Виолетта Клименко

15. «Педсовет» поет Дмитрий Койнаш

16. «Чар-з і лля» поет Мланья Стешина

17. «Жизнь моя, моя любовь» Ольга Коншена

Удивительный этот дом - школа! Здесь все перемешалось: детство и зрелось, юность и романтика, наука и искусство, мечты и реальная жизнь. В этом доме радость и слезы, встречи и расставания.

Люди, однажды пришедшие сюда по зову сердца, никогда не покинут этот вечно кипящий страстями дом, ибо кто-то очень точно однажды назвал школу "сладкой жизнью".

Дорогие коллеги, пусть будет так, чтоб в жизни Вашей
светлой, доброй всегда Вас окружали дети, как цветы,
Чтоб школа всем была надежной пристанью -
Счастливой, светлой, полной доброты!

21. Дорогие наши педагоги!
В этот праздник – День учителей-
Позабудьте все свои тревоги
И на мир смотрите веселей.
22. Вы для нас всегда источник света,
И ребята все, как сговорясь,
Вам несут красивые букеты.
И для них сиянье Ваших глаз –
Лучшая награда за старанье,
Лучше чем любая из похвал.
23. И у них одно желанье:
Только бы доставить радость Вам.
Ради Вашей искренней улыбки
И студент, и каждый ученик,
Вмиг исправит все свои ошибки
И в дальнейшем их не повторит.
24. Вы для них несете факел знаний,
Тот, что не погаснет никогда
Пусть же Ваши сбудутся желанья,
Пусть Ваш дом не навестит беда!

Мы с Петей шли домой из школы,
Несли по двойке,- вот досада!
И друг сказал: «Чтоб стать весёлым,
Здесь позитив увидеть надо!»

А где найти такое диво?
Мне позитив не попадался…
Скажи, он страшный иль красивый?
Я с ним ни разу не встречался!

Чудак ты, брат! Ведь он повсюду!
К примеру, двойка приключится,
Но я грустить о том не буду,-
Ведь у кого-то единица!

Да, верно! Есть в портфеле двойка…
- Но если позитивно мыслить,
Она ОДНА всего и только!
Нельзя за это нас отчислить!

Ты понял? Не грусти напрасно!
В плохом хорошее найдется!
Ведь жить на свете так прекрасно!
Всё непременно обойдётся!

Смотри! Огромная ворона
Над нами в небе закружила!
- Пригнись скорей под веткой клёна!
Она еду переварила!

- Ой-ой! Пятно! Вот день бедовый!
Костюм испачкан! Как противно…
- Пиджак, уж точно, купят новый,
И это очень позитивно!

Ну, что ж! Пойдем в футбол сыграем,-
Я вижу игроков на поле!
Мы с ними вряд ли заскучаем,
И позитив найдем в футболе!

Кидай, пасуй! Очки разбиты!
Как жаль… Но гол забит красиво!
- Зато с противником мы квиты!
И тут навалом позитива!

Мою ладонь мячом задели,
И палец ноет постоянно…
- Зато тебя на две недели
Освободят от фортепиано!

День минул. Нас в портфелях ждали
Предлог, глагол, инфинитивы…
А мы всё воздухом дышали
И находили позитивы…


Мы позитив весь день искали,-
Пришли домой примерно в шесть…
И тут нам папы показали,
Что негативы тоже есть.

(Т. Варламова)

Перемена

«Перемена, перемена!» –
Заливается звонок.
Первым Вова непременно
Вылетает за порог.

Вылетает за порог –
Семерых сбивает с ног.


Неужели это Вова,
Продремавший весь урок?

Неужели этот Вова
Пять минут назад ни слова
У доски сказать не мог?


Если он, то, несомненно,
С ним бо-о-льшая перемена!
Не угонишься за Вовой!
Он, гляди, какой бедовый!

Он за пять минут успел
Переделать кучу дел:


Он поставил три подножки
(Ваське, Кольке и Серёжке),
Прокатился кувырком,
На перила сел верхом,
Лихо шлёпнулся с перил,
Подзатыльник получил,


С ходу дал кому-то сдачи,
Попросил списать задачи, -
Словом, сделал всё, что мог!
Ну а тут – опять звонок…
Вова в класс плетётся снова.
Бедный! Нет лица на нём!


– Ничего, – вздыхает Вова, –
– На уроке отдохнём!
(Б. Заходер)

*****

Семенов прислал мне записку: "Корова",
А я написала: "Семенов - козел!"
Он - новое слово, я - новое слово.
Но тут к нам учитель как раз подошел.

Пал Палыч ругал нас не очень сурово,
Но только сказал, выводя за порог:
- Как только в людей превратитесь вы снова,
Тогда приходите опять на урок!

Николай Красильников

Средняя школа №5

Разработка классного часа «Вредные привычки»

(в рамках декады «Формирование ЗОЖ»)

Проводила: Кошетова Г.Ж.

Класс: 7А

г.Шалкар

2016-2017 учебный год

Тема: "Вредные привычки"

Цель: Продолжить формирование ответственного отношения к своему здоровью.

Выработать у учащихся негативное отношение к курению, алкоголизму, табакокурению, токсикомании.

Дать понять о последствиях употребления психоактивных веществ.

Воспитать умение прогнозировать результаты своего выбора.

Основные понятия: полезные и вредные привычки, вредные вещества, психоактивные вещества, алкоголь, курение, наркотические вещества, токсикомания их неблагоприятное влияние на органы и системы, организм человека.

Презентация к уроку.

Ход занятия

I. Приветствие (все по кругу, обращаясь друг к другу):

Скажем «Здравствуйте» руками!

Скажем «Здравствуйте» глазами!

Скажем «Здравствуйте» мы ртом –

Станет радостно кругом!

II. Вступление учителя. Сообщение темы и цели занятия.

Ребята, Вы уже много знаете о своем организме, хорошо помните основные гигиенические правила, умеете определить причины многих заболеваний, способны оказать первую медицинскую помощь в экстремальных ситуациях, понимаете какую опасность таит необдуманное поведение. Сегодня на занятии мы сделаем еще один шаг по направлению к здоровому образу жизни.

Просмотр видеоролика «Вредные привычки»

Я думаю, что наше здоровье зависит от состояния здоровья родителей, бабушек, дедушек, от того, как часто нас осматривает врач, от того каким воздухом мы дышим и какую воду пьем и от других вещей. Но многое зависит и от нас, от того какие привычки у нас преобладают.

Какие бывают привычки? (слайд №2)(ответы детей)

Привычки бывают полезные и вредные.

Какие привычки мы называет полезными?

Назовите полезные привычки. (ответы детей) (слайд №3)

Какие привычки мы называем вредными?

Назовите вредные привычки. (ответы детей) (слайд №4)

Ребята, какие вредные привычки наиболее опасно влияют на здоровье человека? (алкоголь, курение, наркотики,токсикомания) (слайд №5)

Просмотр видеоролика «Ужасное видео о вреде курения»

- “Что же происходит при курении табака?” (слайд № 6)

Табак – это однолетнее растение семейства пасленовых, в листьях которого содержится никотин. При курении табака часть его сгорает; дым, втягиваемый курильщиком, содержит никотин, окись углерода, следы синильной кислоты и другие химические вещества. Самый ядовитый - никотин, пары которого проникают в организм и вызывают сначала возбуждение, а затем угнетение центральной нервной системы; суживает кровеносные сосуды, раздражает слизистые оболочки. В больших дозах никотин вызывает судороги и смерть. Только потому, что никотин поступает в организм не сразу, а небольшими дозами, курильщик не получает острого, а подвергается хроническому отравлению. Возникают расстройства пищеварения. Никотин отрицательно влияет на работу сердца – оно быстро изнашивается. Чем ниже сорт табака, тем больше он содержит никотина. Ученые установили, что извлеченный из пяти сигарет никотин убивает кролика, а из 100 – лошадь.

Ребята, а что интересного вы можете рассказать о табаке? (ответы детей)

По данным министерства здравоохранения:

пульс курильщика чаще пульса некурящего в три раза;

курильщики чаще болеют простудными заболеваниями;

Курение притупляет вкусовые ощущения;

причиной многих пожаров является сигарета.

Вывод: Дышать табачным дымом опасно для вашего здоровья. (слайд №7)

Просмотр видеоролика «Как алкоголь влияет на мозг человека»

Следующая опасная привычки – это алкоголь. (слайд №8)

Алкоголь – это вещество, которое содержится в сиртных напитках (водке, вине, пиве). Само название «алкоголь» происходит от арабского « аль-коголь», что означает одурманивающий.

Приходилось ли вам встречать, общаться с людьми, которые употребляют спиртные напитки? (ответы детей)

Как ведут себя такие люди? (ответы детей)

Какое чувство они у вас вызывают? (ответы детей)

Алкоголь создает иллюзию благополучия. Взаимодействуя с различными органами и системами организма человека, алкоголь становится активным участником обмена веществ, организм постепенно привыкает и требует его все больше и больше. Возникает зависимость от алкоголя, приводящая к болезни – алкоголизму. Так постепенно алкоголь опутывает ум и волю человека, а опутав – держит крепко. Разрушение личности у взрослого происходит через 10 лет, а у детей через 3-4 года.

Вывод: Алкоголь опасен для вашего здоровья.(слайд № 9)

Просмотр видеоролика «О вреде наркотиков»

Наркотики относятся к вредным привычкам. (слайд № 10)

Наркотики – это вещества, которые очень вредно действуют на организм человека, одурманивают его. Человек становится как бы заколдованным, когда начинает их употреблять их, он сам себе не хозяин. Это так называемые наркотические вещества. Ему уже не хочется заниматься любимым делом, все неинтересно, человек не может учиться, работать, просто гулять. Он только все время думает о том, где взять наркотики.Человек, который начал принимать наркотики, сразу привыкает к ним, теряет волю.Те, кто не прекращает употреблять наркотики, умирает от мучительных, страшных болей. У человека, употребляющего наркотические вещества, нарушается ориентация в пространстве, его мучают кошмары, страхи. Друзья и близкие прекращают с ним общаться.

Вывод: Наркотики – это гибель для человечества. (слайд № 11)

Просмотр видеоролика «Что будет, если нюхать клей»

Токсикомания также относится к вредной привычке. (слайд № 12)

Токсикомания – это болезнь, возникающая в результате употребления веществ, вызывающих кратковременное чувство приятного психического состояния. Человек становится раздражительным, злобным, угрюмым, все время ждет каких – то неприятностей. У него трясутся руки, портится почерк, речь становится несвязной, спутанной. Постепенно он деградирует, как личность, у него окончательно расстраивается память, гаснет интеллект. Ему мерещатся всякие страхи, состояние тревожное. Серьезные последствия токсикомании для состояния внутренних органов: развиваются различные заболевания легких и желудочно-кишечного тракта, поскольку токсичные компоненты «сжигают» слизистые оболочки почки выходят из строя. При передозировке, возможны летальные исходы.

Вывод: Токсикомания – это яд для здоровья человека. (слайд № 13)

Чем похожи алкоголь, наркотики, табак, токсикомания? (ответы детей)

Как влияют на организм ПАВ?

III. Работа в группах

А сейчас поиграем. Проведём конкурсы между группами.

Деление на группы. Показать, инсценировав следующие ситуации, решение возникшей проблемы.

1 группе:

«Вам предложили попробовать наркотики, покурить или выпить пива, или вина. Ваша задача отказаться.

2 группе:

Ребята, представьте такую ситуацию:

Ты в компании друзей и тебе предлагают попробовать наркотики. Твои действия?

3 группе:

Ребята, представьте такую ситуацию:

Вы увидели ученика начальной школы с сигаретой. Проведите профилактическую беседу о вреде курения.

4 группе:

Ребята, представьте такую ситуацию:

Твои знакомые предлагают тебе встретиться вечером и испытать удовольствие, понюхав клей и другие токсические вещества. Твои действия?

Учитель: (чтение стихотворения) (слайд 16)

Вредным привычкам – нет!

Скажи всем друзьям.

Вредным привычкам – нет!

Скажи себе сам.

Вредные привычки – плохо!

Знай всегда.

Вредные привычки – смерть!

Убьёшь себя.

Многие люди, живущие на планете мечтают быть здоровыми и прожить долгую жизнь.

А сейчас я предлагаю вам «9 заповедей здоровья» (слайд 17)

четкий режим дня;

свежий воздух;

больше смеха;

физическая активность;

правильное питание;

не пить, не курить;

личная гигиена;

любовь к себе и другим;

занятия по душе.

Но некоторые, жители планеты Земля имеют вредные привычки и ни хотят от них избавляться. Если Вы захотите присоединиться к ним, или уже присоединились, то послушайте « Разрешалки» от вредной привычки и тогда может быть ваше мнение изменится.

Разрешалки от вредной привычки: (слайд 18)

Употреблять наркотические и токсические средства, алкоголь, курить - можно:

Если ты хочешь прожить короткую жизнь;

Если хочешь отставать в учебе;

Если хочешь подхватить ВИЧ – инфекцию;

Если мечтаешь оставить после себя больное потомство;

Если ты хочешь, чтобы твои дети родились уродами;

Если ты хочешь, чтобы от тебя отказались родные и близкие;

Если ты хочешь, чтобы у тебя была нарушена ориентация в пространстве;

Если ты хочешь пронизывающую дрожь и ослабевшее тело;

Если ты хочешь иметь лицо « застывшей маски»;

Если ты хочешь, чтобы тебя мучили «ломки».

Начать легко. Бросить – не тут-то было.

Подумай над этим!

Ах, эти вредные привычки,

Не вступайте с ними в стычки

Они ведь вредны для земли

В употреблении людьми.

Они мешают людям жить,

Так, что хочется аж выть.

Сигареты, водка – ни к чему

Ты задай себе вопрос «А зачем и почему?»

А наркотики сейчас

Устрашают просто нас.

Ах, эти вредные привычки,

Не вступайте с ними в стычки.

IV. Итог урока:

Что полезного и интересного вы узнали на занятии?

Какой можно сделать вывод? (слайд 19)

Вредные привычки, которые прилипают, притягивают, пристают к молодым людям, становятся впоследствии причиной многих недоразумений, недугов, неприятностей. Полюбите себя: свой Мозг, свою Печень, свое Сердце – они живые, они страдают, болеют, задыхаются!!! Давайте не будем рабами вредных привычек!

Наш совет: “Никогда не курить! Никогда не пить! Никогда не употреблять наркотические и токсические вещества”!

Учащимся класса раздаются памятки « Разрешалки от вредной привычки».

ПРЕДУПРЕЖДЕН! ЗНАЧИТ ВООРУЖЕН!(слайд 20)

Анализ зачетного внеклассного мероприятия

Проведенного студентом 5 курса

Геолого-географического факультета

(специальность «геоэкология»)

УО «ГГУ имени Ф. Скорины

Годуновым Максимом Викторовичем

В 9 «А» классе ГУО Гомельская Ирининская гимназия

Выполнил: ст. гр. ЭК-51 ____________________ Щеглов С. Л.

Сроки практики: _________________15 .09.2008г. – 25.11.2008г.

Гомель 2008

I . ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ АНАЛИЗИРУЕМОЙ ФОРМЕ ВНЕУРОЧНОЙ ВОСПИТА ТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.

Занятие проводилось 13.10.08г. в ГУО « Гомельская Ирининская гимназия». Занятие проводил студент-практикант Годунов М.В. Форма внеурочной воспитательной работы: классный час. На данном мероприятии присутствовало 12 учеников. Подготовленность студента-практиканта была на высоком уровне, это было видно по хорошо написанному плану конспекту мероприятия и наличии вырезок с газет и журналов.

II . НАЧАЛЬНЫИ ЭТАП ПРОВЕДЕНИЯ АНАЛИЗИРУЕМОЙ ФОРМЫ ВОСПИТА ТАЛЬНОЙ РАБОТЫ.

В начале мероприятия преподаватель сказал, что мы будем сегодня говорить о вреде табакокурения. И задан вопрос учащимся: Как, по-вашему, какой вред приносит человеку курение?

Это говорит о том, что первоначальный этап мероприятия был направлен на определение знаний полученных в школе, дома у друзей и т.д. и для дальнейшего совершенствования. С помощью обсуждения темы все ученики включались в работу, это было видно потому, как ученики отвечают на заданный вопрос студентом-практикантом. По ответам учеников было видно, что данной темой ученики владеют плохо и поэтому её нужно обязательно обсудить и поднять их знания на более высокий уровень. Далее была объявлена тема: «Вредные привычки: табакокурение» и выделены основные цели классного часа.

Обучающая: повысить знания о вреде табакокурения и о пагубном влиянии на организм человека.

Воспитательная: проанализировать собственное отношение к курению и внести коррективы в свое поведение.

Развивающая: осознать пагубность, вредность курения на развитие организма и неполноценность развития.

В начале мероприятия преподаватель рассказывала о вреде сигарет, зачитала вырезки из газет и журналов о вреде сигарет, привела статистику о курящих и некурящих людях.

III . СОДЕРЖАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕДЕННОГО МЕРОПРИЯТИЯ.

Далее ученики разбиваются на четыре подгруппы, и преподаватель просит занять свои определенные места для лучшего обсуждения проблем. Для побуждения учеников и самому формированию сущности понятий были предложены следующие вопросы ученикам:

1.Что с вами будет, если очень часто будете курить?

2.Как нужно поступить, если ваши друзья или родственники много курят?

3.Что, по вашему мнению, заставляет людей курить?

4.Что нужно сделать, если ваши друзья или родственники начали кашлять из-за курения?

5.Можно ли бросить курить?

Для углубления понимания основные положения обсуждаются в процессе дискуссии, где представитель каждой группы высказывает мнение на поставленные перед ними вопросы.

Для достаточной полноты раскрытия данной темы преподаватель предлагает рассказ, который вызывает жалость и отвращение по отношению к сигаретам. Далее преподаватель предлагает учащимся вопрос: Скажите, жалко ли вам курильщиков? Почему? Этим студент-практикант дает закрепление ненависти к курению.

Для подведения итогов Людмила обобщает изложенный материал. В конце мероприятия проведена рефлексия, в процессе которой учащиеся самоанализируют внутреннее состояние. И к ней предложены вопросы:

1.Было ли полезно обсуждение этой темы?

2.Что нового узнали?

IV . РОЛЬ ЛИЧНОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ И ЕГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОФЕССИОНАЛИЗМА В К АЧЕСТВЕННОМ ПРОВЕДЕНИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ.

Авторитет студентки-практикантки вызывает доверие и уважение к ней, что вызывало хорошее поведение в группе. Степень подготовленности была высокая, это подтверждается тем, как учащиеся активно участвовали в мероприятии и выслушивали с интересом рассказ студента-практиканта. В ходе проведения мероприятия студентом-практикантом был эмоционален и увлечен не только сам, но и учащиеся. Речь была четкая и грамотно построена. При раскрытии основных вопросов обязательно привлекалось внимание учащихся.

Для повышения эмоциональности и интереса, учащихся к глубокому осмыслению и усвоению обсуждаемых вопросов класс разбивался на подгруппы по пять-шесть человек, что позволяло свободно между собой вести беседу. После проводилась дискуссия, это позволяло обмениваться знаниями и приходить к правильному решению. Также студент-практикант правильные результаты подчеркивал и оговаривал выводы.

V . РАЗВИВАЮЩЕЕ И ВОСПИТАТЕЛЬНОЕ ВЛИЯНИЕ ПРОВЕДЕННОЙ РАБОТЫ НА УЧАЩИХСЯ.

Проведение данного мероприятия играет очень значимую роль в жизни учеников. Так как в данный момент формируются основные взгляды и убеждения взрослого человека, нужно как можно больше рассказывать о зависимости от психотропных веществ. В данном мероприятии развивается мышление, сообразительность, самостоятельность суждения, познавательная активность и творческие качества. При ответах учащихся по ходу мероприятия и на то, как учащиеся отреагировали в конце мероприятия на рефлексию, можно сказать, что основные критерии позволяющие судить о влиянии проведенной работы на воспитание и формирование взглядов, убеждений, а также интеллектуальное и нравственное развитие учащихся были выполнены на высоком педагогическом уровне.

Анализ внеклассного мероприятия по популяризации здорового образа жизни

«Вредные привычки и их жертвы»

1. Общие сведения.

Классный час на тему «Вредные привычки и их жертвы»

Дата проведения: 06.01.2015 г.

Провела классный час: Тьютор Буданова Н.О.

Состав группы учащихся: 12

Цель мероприятия: охрана жизни и здоровья учащихся, создание необходимых условий для развития и воспитания у подростков интереса к своему здоровью, как основе всех будущих успехов в жизни.

Задачи:

- Сформировать у воспитанников здоровьесберегающие компетенции современного человека, культуры и ценности здоровья.

Выработать индивидуальные потребности в соблюдении ЗОЖ, сохранении и укреплении здоровья.

Познакомить с факторами, влияющими на здоровье.

Проанализировать с обучающимися их образ жизни.

Оборудование: компьютер, презентация.

Участники мероприятия: учащиеся и их родители.

Проведённый классный час соответствует:

Общим воспитательным задачам;

Уровню развития классного коллектива;

Возрастным особенностям учащихся старших классов.

II. Анализ подготовки мероприятия.

Мероприятия, посвящённые теме здорового образа жизни всегда актуальны в обучении детей. Данную необходимость диктует сама жизнь. Любой современный ребёнок должен понять и усвоить ценность здоровья. Занятия, направленные на популяризацию здорового образа жизни, должны быть интересными для ребенка и проходить в непринужденной и доброжелательной атмосфере.

Само мероприятие было подготовлено при активном участии учащихся, с учётом их пожеланий. Активность, самостоятельность и инициатива учащихся проявилась в разработке сценария классного часа и поиске дополнительной информации к заявленной тьютором теме.

Для формирования целостных представлений были подготовлены для использования наглядные средства (презентация, видео-фрагменты, вызывающие соответствующие им чувственные выражения).

В целом подготовка мероприятия оказала стимулирующее воздействие на сплочение коллектива учащихся старших классов.

Все учащиеся принимали активное участие в подготовке к данному мероприятию. В подготовительный период удалось заинтересовать учащихся, вызвать у них понимание необходимости и значимости предстоящего классного часа.

III. Ход мероприятия.

Содержание занятия соответствовало поставленным целям; наблюдалось сочетание и индивидуальной работы и работы в малой группе; учащиеся проявляли познавательный интерес, так они принимали активное участие в обсуждении проблемных вопросов. Педагог использовал словесные (интерактивная беседа, рассказ), наглядные (демонстрация, иллюстрации), практические методы, соответствующие возрастным особенностям учащихся, уровню их интеллектуального и личностного развития.

С помощью подготовленного материала учащиеся изучили что значит рациональное питание, его принципы, что значит режим, вредность таких привычек как курение, алкоголизм, наркомания. Мероприятие проходило в непринужденной обстановке. Ученики и их родители с удовольствием отвечали на заданные вопросы. В конце мероприятия, при практической отработке, учащиеся без труда выполняли задания, направленные на закрепление основных правил здорового образа жизни.. Это свидетельствует о том, что мероприятие «Вредные привычки и их жертвы » имело обучающий, развивающий и воспитательный характер.

IV. Общая оценка воспитательного мероприятия.

Во время проведения классного часа удалось наладить хороший контакт с каждым учеником в отдельности. Общение было свободным и непринужденным , стоит отметить убежденность учащихся в значимость моральных качеств в современном мире.

Цель и задачи, поставленные перед организацией данного мероприятия, достигнуты и реализованы в полном объеме.

Педагогическая ценность проведенного занятия состоит в его воздействии на чувственные механизмы коллектива и каждого ученика в отдельности, что является действенным фактором развития и совершенствования отношений между старшеклассниками.

Рекомендации : при показе презентации, стоит убрать автоматический переход слайдов и осуществлять его по мере полного восприятия картинки детьми, кроме этого не должно быть посторонних (т.е. используемых в качестве украшения) анимированных объектов, зашумляющих изображение, а также способствующих рассредоточению внимания. Стоило бы подобрать более узкую дифференциацию мимических выражений лица, можно было бы связать с соответствующими крылатыми выражениями (натянутая улыбка, искренняя улыбка, хитрая улыбка и т.п.)

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Заозерная средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №16
г. Томска

Городской конкурс
«Лучший профилактический урок»

Классный час
«КАК ПОБЕДИТЬ ДРАКОНА,
ИЛИ
УДЕРЖИСЬ ОТ ВРЕДНОЙ ПРИВЫЧКИ!»

Томск 2015г

«КАК ПОБЕДИТЬ ДРАКОНА, ИЛИ УДЕРЖИСЬ ОТ ВРЕДНОЙ ПРИВЫЧКИ!»
Анкетирование старшеклассников нашей школы показало, что первое знакомство с сигаретой у большинства школьников происходит чаще всего в возрасте 13-14 лет, а 96% опрошенных уже получили первый опыт общения с алкогольными напитками. Поэтому очень важно до того, как возникнет опасность первого опыта, сформировать у ребенка устойчивое негативное отношение к употреблению одурманивающих веществ. Этому способствует ранняя профилактика курения, употребления алкоголя и наркотиков. На предложенном занятии дети проигрывают реальные жизненные ситуации, а когда возникнет необходимость, это поможет им сделать правильный выбор.
При этом максимально учтены индивидуальные возрастные и психологические особенности детей, создается положительный эмоциональный тон, обеспечивающий мотивацию активной познавательной деятельности.
Методическая разработка классного часа может быть применена в рамках недели профилактики вредных привычек и использоваться в общеобразовательных школах, гимназиях, коррекционных школах, детских домах, на базе учреждений дополнительного образования. Данное занятие может быть проведено в рамках учебных курсов «Окружающий мир», «ОБЖ».
Вид урока: классный час

Класс: 8 класс

Форма мероприятия: беседа с элементами игровой дидактики и проектной деятельности.

Цели: создать условия для актуализации знаний о вредных привычках, способствовать воспитанию отрицательного отношения к алкоголю, наркомании, курению; воспитать потребность в здоровом образе жизни.

Задачи:
- образовательные: расширить знания о вредных привычках; выбрать для себя приоритетное поведение в обществе:
Я – за здоровый образ жизни.
Я борюсь с вредными привычками.
Я – за здоровую страну и нацию.
способствовать формированию навыков проектной деятельности.
- развивающие: способствовать развитию умения систематизировать материал; выделять главное, обобщать и делать выводы; развивать познавательную активность и творческие способности; взаимодействовать в группе; применять полученные на уроке знания в дискуссии.
- воспитательные: обеспечить условия для воспитания отрицательного отношения к вредным привычкам, ценности физического здоровья.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска SmartBoart, бумага, Бланки для тестирования (по количеству обучающихся воспитанников), раздаточный материал: карточки с проблемными ситуациями (диалоги), заготовки для создания буклетов.

Оформление: плакат с высказыванием китайского мудреца Лао–Цзы: «Тот, кто может победить дру¬гого, - силен, тот, кто побеждает самого себя, - воистину могуществен».

Продолжительность мероприятия: 40 мин

Планируемые результаты:
Личностные:
Осознают необходимость развития навыков заботы о себе и защиты своего Я, умения говорить «Нет».
Познавательные:
Овладевают логическими действиями сравнения, анализа, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений.
Регулятивные:
Овладевают способностью принимать и сохранять цели и задачи внеучебной деятельности, поиска средств её осуществления.
Находят и формулируют проблему классного часа вместе с учителем.
Слушают собеседника и ведут диалог, признавая возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.
Коммуникативные:
Сотрудничают при работе в группах.
Выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Педагогические технологии, используемые в обучении:
ИКТ, используются при создании информационно-методического обеспечения мероприятия; при разработке демонстрационных материалов для визуализации информации, при этом сокращают время на изучение материала.
Личностно-ориентированные технологии, позволяют найти индивидуальный подход к каждому ребенку, создать для него необходимые условия комфорта и успеха в обучении.
Игровые технологии помогают ребенку в форме игры усвоить необходимые знания и приобрести нужные навыки.
Технология творческой деятельности используется для повышения творческой активности детей.
Технология исследовательской деятельности позволяет развивать у детей наблюдательность, логику, большую самостоятельность в выборе целей и постановке задач, проведении опытов и наблюдений, анализе и обработке полученных результатов.
Технология методов проекта. В основе этого метода лежит развитие познавательных интересов учащихся, умение самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления, формирование коммуникативных и презентационных навыков.

Медиапродукт:
Среда: программное обеспечение интерактивной доски для создания презентаций SMARTNotebook, графический редактор Paint, текстовый редактор MicrosoftWord, программа Notebook, программа аудио WindowsMedia.
Наглядная презентация учебного материала.
Схема взаимосвязи кадров презентации: цепочка слайдов в режиме программного обеспечения интерактивной доски для создания презентаций SMARTNotebook. Переход от слайда к слайду по стрелке перехода. Информация на слайдах открывается после предыдущего. На слайдах № 4,5,6,9 есть ссылка на аудио файл.

Структура медиапродукта. Содержание кадров:
1. Титульный лист.
2. Настрой на занятие.
3. Формулировка темы классного часа, целеполагание.
4. Информационный блок (Наркомания). Звуковой файл.
5. Информационный блок (Алкоголизм). Звуковой файл.
6. Информационный блок (Курение). Звуковой файл.
7. Проверка знаний. Работа в режиме интерактивной доски выполнение задания.
8. Составление кластера. Работа в режиме интерактивной доски выполнение задания.
9. Тест «Сможешь ли ты устоять?».
10. Результаты тестирования. Звуковой файл.
11. Советы одноклассникам. Работа в режиме интерактивной доски выполнение задания.
12. Решение шуточных задач. Рефлексия. Задача № 1.
13. Задача № 2.
14. Задача № 3.
15. Итог занятия.

Смена кадров: происходит по щелчку.

Целесообразность использования медиапродукта:
Повышение эффективности усвоения материала за счет одновременного изложения и наглядности материала.
Развитие понятийного, наглядно-образного мышления, организация и проведение учащимися осмысленного исследования проблем, обозначенных в познавательных заданиях, проблемных вопросах.
Эффективность индивидуального подхода к работе учащихся.
Воспитание эстетического вкуса у учащихся.
Интенсификация учебного процесса.

План классного часа
I. Вступительное слово.
II. Информационный блок «О вредных привычках».
1. Наркомания.
2. Алкоголизм.
3. Курение.

V. Проблемные ситуации. «Умей сказать "нет"».
VI. Заключительное слово.
VII. Подведение итогов (рефлексия).

Ход классного часа
Изначально учащиеся рассаживаются по группам. 3 группы.

I. Вступительное слово

Классный руководитель: Сейчас я задам вам вопрос. Не воспринимайте его, пожалуйста, как что-то неуместное и детское.
Что бы вы сделали, ребята, если бы вам попался дракон о трех головах? Дети отвечают, что убежали бы, бросили бы в дракона песком, застре¬лили бы и т. п.
А вот представьте себе, что есть такие люди, которые с радостью лезут прямо в пасть этого дракона - только хруст стоит от того, как перемалывает человеческие жизни страшное чудовище. Некоторые думают, что сумеют выскочить из пасти дракона, но, оказывается, что они переоценили свои силы и их ждет погибель. А вот и портрет этого чудовища. Каждая голова у него имеет свое имя (читает):
- Наркомания.
- Курение.
- Алкоголь.
Как вы думаете, чему будет посвящен сегодняшний классный час? О чем мы с вами будем говорить? И почему я предложила вам представить себе встречу с драконом?
Учащиеся: Вредные привычки и т.п.
Классный руководитель: Да. Вы правы, говорить мы будем о вредных привычках. Какие бы вы поставили для себя цели сегодняшнего классного часа?
Учащиеся: Формулируют цели и задачи (для себя):
Цель – как не попасть в пасть дракона (не поддаться вредным привычкам)?
Задачи:
- выяснить особенности вредных привычек,

Последствия
- как удержаться;
-какие советы дать друзьям и т.п.
И назвать сегодняшний классный час я предлагаю: «Как победить дракона или удержись от вредной привычки».
Эпиграфом к нашему классному часу послужат слова великого китайского мудреца.

II. Информационный блок «О вредных привычках»

«Наркомания», «Алкоголизм», «Курение» - это не просто вредные, но и очень опасные привычки. «Мания» - это психическая болезнь, когда человек постоянно думает о чем-то одном.
Наркомания
1. Наркотики - отрава очень серьезная, она рассчи¬тана на простаков, которые, привыкнув к ним, не смогут без них жить, и станут платить большие деньги, чтобы поскорее умереть. Нарко¬тики нюхают, курят, вкалывают, принимают в виде таблеток. Они мо¬ментально попадают в кровь. Наркомания действует своими ядами сильно и быстро - буквально с первого раза человек может стать нар¬команом! У человека появляются галлюцинации, кошмары. Наркоман ради наркотиков готов пойти на любое преступление. У наркоманов три пути: тюрьма, психбольница, смерть.

Алкоголизм
2. Еще одна вредная привычка - пьянство. Пьянство очень быстро перерастает в манию - алкоголизм. Алкоголь - самый распространенный наркотик, ежегодно убивающий сотни людей. Это тоже яд, он нарушает работу всех внутренних органов. Пьяный человек - зрелище отталкивающее.
Но алкоголику безразлично мнение окружающих, он теряет че¬ловеческий облик и становится рабом своей вредной привычки. От алкоголизма страдают не только сами пьяницы, но и близкие им люди: матери, жены, дети. Огромное количество преступлений совершается на почве пьянства, разрушаются многие семьи, ломаются судьбы.

Курение
3. Курение - это зависимость от наркотика, имя которому никотин. По своей ядовитости никотин равен синильной кислоте - смертельному яду. Ученые подсчитали, что курильщик сокращает свою жизнь на 6 лет. Все органы человеческого тела страдают от та¬бака. В табаке содержится 1200 ядовитых веществ. Научно доказано, что курение вызывает 25 заболеваний. У курильщиков плохая память, плохое физическое здоровье, неустойчивая психика, они медленно думают, плохо слышат. Даже внешне курильщики отличаются от неку¬рящих: у них быстрее вянет кожа, сипнет голос, желтеют зубы.
От курения страдают некурящие. Половина вредных веществ, которые есть в сигарете, курильщик выдыхает, отравляя воздух. Этим воздухом вынуждены дышать окружающие, которые становятся пас¬сивными курильщиками.

III. Интерактивная беседа «Что толкает людей в пасть дракона? »

Классный руководитель. Вот такие три головы у драко¬на. Одна другой страшнее!
- Давайте вспомним, какая вредная привычка может появиться буквально с одного раза? (Наркомания.)
- От какой вредной привычки появляются 25 болезней? (Курение.)
- Какие вредные привычки отравляют человека, разрушают его организм? (наркомания, курение, алкоголизм.)
- Какие вредные привычки начинаются с невинных забав, а за¬канчиваются нищетой, болезнями, смертью. (наркомания, курение, алкоголизм.
Классный руководитель. И сто, и тысячу лет назад были люди, которые попадали в плен к вредным привычкам. И бесследно исчезали в пасти страшного дракона. Но сказочные времена давно прошли. За окном XXI век и столько интересного вокруг: спорт, кино, музыка природа, книги, верные и хорошие друзья. Но сидит где-то на грязном, заросшем бурьяном пустыре вот такое трехглавое чудови¬ще и дожидается очередной жертвы.
Как вы считаете, почему же люди попадают в пасть этого дракона? Почему они становятся рабами вредных привычек?

Примерные ответы детей:
- Их тянет любопытство, желание все попробовать и испытать.
- Их родители были рабами тех же самых привычек, они и детей втянули.
- Для общения - если вся компания это делает, то и тебе не ¬страшно.
- Чтобы казаться современным, крутым, сильным.
- Чтобы показать, что ты уже взрослый и сам можешь делать со своим здоровьем все, что хочешь.
- Потому что ничем не интересуются, ни к чему не стремятся.
- Просто слабохарактерность - попадают в плохую компанию и втягиваются.
- Хотят подражать героям боевиков, рекламы - там все курят и пьют.

На доске кратко записывают причины каждой вредной привычки.

Классный руководитель. Да, ученые назвали именно такие причины приобщения людей к вредным привычкам: любопытство, влияние родителей, снятие напряжения, слабохарактерность, желание подражать красивым героям рекламы, кино и телевидения. А как же не попасть в пасть дракону? Ведь большинство людей не курит, не пьет, не употребляет наркотики. Что нужно делать, чтобы устоять?

Примерные ответы детей:
- Нужно заниматься спортом, музыкой, танцами - чем-то инте¬ресным.
- Нужно добиваться в чем-то успеха, чтобы уважать самого себя.
- Нужно просто уважать себя, ценить свое человеческое досто¬инство.
- Нужно иметь свое мнение, не поддаваться плохому влиянию.
- Нужно уметь отказываться, когда тебе предлагают попробовать что-то плохое.
- Нужно выбирать друзей, общаться только с теми, кому ты до¬веряешь.

IV. Тест «Сможешь ли ты устоять?»
Классный руководитель. Надеюсь, что никто из вас не по¬падет в пасть трехглавого дракона и не станет очередной жертвой страшной «мании». Как вы думаете, сможете ли вы дать отпор этим вредным привычкам, устоите перед их натиском? Сейчас мы прове¬дем тест, который поможет вам оценить свои силы. Перед вами лежат листки бумаги. Вам нужно будет ответить на 10 вопросов. Напишите числа от 1 до 10 сверху вниз. Я буду задавать вам вопросы. На каждый вопрос нужно дать ответ «да» или «нет». Отвечать нужно честно, иначе вы ничего о себе не узнаете:

Учитель читает вопросы. Дети пишут напротив каждого пункта «да» или «нет».
1. Любишь ли ты рисковать?
2. Пробовал ли ты алкогольные напитки, энергетики?
3. Хотелось ли тебе попробовать закурить?
4. Ведешь ли ты активный образ жизни?
5. Если друзья предложат тебе прогулять уроки, согласишься ли ты?
6. Умеешь ли ты не повторять своих ошибок?
7. Если бы тебе прямо на улице незнакомый предложил коробку дорогих конфет, взял бы ты ее?
8. Друзья зовут тебя гулять, а ты еще не сделал уроки. Сможешь отказаться?
9. У тебя плохое настроение. Друзья предлагают тебе расслабиться с помощью «волшебных» таблеток. Поддашься ли ты их уговорам?
10. Хотелось ли тебе подражать экранным героям?

Теперь подсчитайте, сколько раз вы ответили на вопросы «да». За каждый такой ответ вам положено 5 баллов, значит, умножьте полу-ченное число на 5. Что у вас получилось?

0-20 баллов - вы умеете управлять своими желаниями. Как и все люди, вы любите получать удовольствия. Но в нужный момент вы в со¬стоянии понять, что удовольствие ради удовольствия может принести вред, помешать вашим планам. Получается, что если вам кто-либо предложит «побалдеть» от какой-либо дряни, то вы легко откажетесь. Вас не так-то просто купить на всякую дешевку. У вас впереди инте¬ресная жизнь, полная настоящих удовольствий.
20-40 баллов - ваша «зона удовольствий» нередко вас подводит. Вы, быть может, и хотели бы лучше управлять своими желаниями, но это не всегда получается. Не хватает воли. Видимо, вы очень много времени теряете зря. Вы стремитесь к сиюминутным удовольствиям. Из-за этого вы можете потерять очень много приятного в будущем. Если вам предложат «немного кайфа», вы можете согласиться. К со¬жалению, большинство наркоманов именно так и начинали. Реко¬мендуем быть настороже - слишком дорогой может оказаться цена сомнительного удовольствия.
40-50 баллов - вас, как говорится, можно брать голыми руками. Вы буквально заряжены на получение всяческих удовольствий. За любой вид «кайфа» вы будете готовы отдаться в рабство какому-нибудь по¬донку. Таких, как вы, слабаков - не так уж и много. Вам грозит беда.

V. Проблемные ситуации. «Умей сказать "нет"»
Классный руководитель. Те, кто уже попал в пасть дра¬кона, могут оттуда уже и не выбраться. Давайте поговорим о том, как туда не попасть. Психологи утверждают, что самое лучшее - это нау¬читься говорить «нет». Предлагаю вам оценить ситуации, в которых оказались ваши одноклассники. Все они по-разному сумели отка¬заться от назойливых предложений. Может быть, вы смогли бы это сделать еще успешнее? (Для проведения этого этапа учащиеся выбирают одну из четырёх ситуаций: «Алкоголь», «Наркомания», «Курение»). Каждой группе предлагается смоделировать ситуацию, когда кто-то предлагает попробовать сигареты, алкоголь, наркотики, а вам нужно вежливо, но твёрдо отказаться. (Каждая группа представляет свой диалог, а затем выслушивается мнение учащихся по каждой ситуации.)

Послушайте диалог, который называется «С водкой дру¬жить - здоровье сгубить».
Вот так удалось (имя) отбиться от сомнительного предложения. Одобряете ли вы его поведение? Что бы вы сказали в подобной ситуации?
Дети высказываются.
Второй диалог мы назвали «Внимание - берегись наркомании!»
К доске выходят 2 ученика, читают или разыгрывают диалог.
Мне кажется, (имя) вел себя правильно. Сталкивались ли вы с по¬добными ситуациями? Что бы вы говорили в ответ на такие предло¬жения?
Дети высказываются.
И, наконец, третий диалог, который называется «Сигарета -не конфета!»
К доске выходят 2 ученика, читают или разыгрывают диалог.
Ну, уж в подобной ситуации приходилась бывать каждому. Как вы считаете, (имя) вел себя правильно? Как бы вы действовали на его месте?
Дети высказываются.
Ребята, многие вредные привычки часто начинаются с подобных невинных предложений. Мнимые друзья под видом развлечения затя¬гивают слабых духом людей в пасть дракона. Очень важно в этом слу¬чае правильно оценить ситуацию и сказать твердое и решительное «нет». Я очень рада за ребят, которым удалось отстоять себя и не под¬даться на уговоры. Умение сказать «нет» всегда пригодится, когда вас будут заставлять или упрашивать сделать то, чего вы не хотите. Давайте вместе подумаем о том, какие советы мы можем дать своим одноклассникам и всем ребятам в школе. Подумайте над этим и сформулируйте по два совета: что надо делать, чтобы победить дракона и удержаться от вредной привычки.
Один из учеников впечатывает советы, которые озвучила каждая группа, в слайд. Таким образом, получилась своеобразная Памятка для учеников «Как удержаться от вредной привычки».
Распечатывают на принтере «Памятку».
Классный руководитель: Вот видите, вместе мы составили своеобразную памятку для учащихся школы. Предлагаю взять ее за основу и подумать о том как создать красочный буклет с советами от 8 Б для учеников нашей школы, чтобы никто из них не попал в пасть дракону.
Классный руководитель: А теперь давайте посмотрим, насколько хорошо у вас развита логика и успешные ли вы математики.
Решают задачи. Шуточные.

VI. Заключительное слово
Классный руководитель. Мы сегодня говорили о вред¬ных привычках, которые убивают человека.
Чтобы не стать рабом вредных привычек, нужно следовать тем советам, которые мы с вами разработали:
- не скучать, найти себе занятие по душе;
- узнавать мир и интересных людей;
- ни в коем случае не пробовать спиртное и наркотики.

Ну, а если вы все же попали в плен какой-то вредной привычке, старайтесь избавиться от нее изо всех сил. И если вам это удастся, вы - настоящий герой. Или, вспомним эпиграф нашего классного часа: «Тот, кто может победить другого, - силен, тот, кто побеждает самого себя, - воистину могуществен».

VII. Подведение итогов (рефлексия)
Классный руководитель.
Учащимся предлагается оторвать головы дракона, помещённого на доске, головы которого символизируют вредные привычки.

Раздаточный материал

Первый диалог. «С водкой дружить - здоровье губить»
Ученик 1. Гони двадцатку, пацаны за водкой сбегают, нужно 23 февраля отметить.
Ученик 2. Нету меня двадцатки!
Ученик 1.Ну я тебе займу, потом отдашь.
Ученик 2. Да нет, у меня правило: никогда не брать взаймы.
Ученик 1. Ладно, мы тебя угостим, раз ты такой бедный.
Ученик 2. Я не бедный. Просто пить не хочу.
Ученик 1. Ну, так посидишь, за компанию.
Ученик 2. За компанию ни пить, ни сидеть не хочу.
Ученик 1. Так ты что, откалываешься от коллектива?
Ученик 2. Нет, просто мне это неинтересно.

Второй диалог. «Внимание - берегись наркомании!»

Ученик 1. Хочешь улететь далеко-далеко? Могу дать колесо (таблетку). Сразу забудешь обо всех проблемах.
Ученик 2. Нет, я со своими проблемами и без колес справлюсь.
Ученик 1. Даже Рональдо, и тот колеса глотал!
Ученик 2. Ну и пусть глотает, я же не попугай, чтоб за ним все повторять!
Ученик1. Так ты ж кайф поймаешь!
Ученик 2. Мне и без кайфа неплохо.
Ученик 1. Я считаю, что в жизни все нужно испытать!
Ученик 2. А я так не считаю.
Ученик 1. Все, кто колеса попробовал, не жалеют.
Ученик 2. А я не жалею, что не пробовал.

Третийдиалог. «Сигарета - не конфета!»
Ученик 1. Я сегодня пачку «Мальборо» на спор выиграл. Курить будешь?
Ученик 2. Нет, я не курю.
Ученик 1. Сейчас же все курят! Ты что, не крутой?
Ученик 2. Значит, не крутой.
Ученик 1. А-а, ты здоровье бережешь, хочешь, чтоб все вокруг были больные, а ты один здоровый. Да?

Вам также будет интересно:

Пророчества и изречения о последних временах
Св. Ипполит Римский (†30.01.268г.) говорит: «Скорбную жизнь оплачет тогда вся земля,...
В оптиной пустыни призывают к евхаристическому общению с латинянами
Проповедь экуменизма в монастыре Оптиной Пустыни Приехали к началу Божественной Литургии в...
Во что же сложить своё добро?
Меня очень позабавила, и я подумал, а чего это у нас нет тем о том, как построить\устроить...
Комментарий оптиной пустыни
Мы с вами являемся свидетелями всеобщей апостасии, охватившей Русскую Церковь. Во главе с...
Мир живет предчувствием конца света… Тому есть множество признаков, но не следует торопить...