Мир живет предчувствием конца света… Тому есть множество признаков, но не следует торопить события. До оного конца должно произойти еще немало событий – нападение Китая на Россию, восстановление монархии на Руси, открытое явление человечеству инопланетных пришельцев, воцарение антихриста, который будет править миром 3,5 года...
Явление преподобного Серафима Саровского р.Б. Татьяне. Об универсальной карте и не только.
Записано Священником Сергием Полищук, со слов Рабы Божьей Татьяны.
«В скором времени будет введена эта универсальная карта, которая является уже отречением от Христа, причем достаточно весомым отречением от Христа. После этой карты будет печать антихриста.
У людей, которые примут эту электронную универсальную карту будет подавляется воля и даже если они приняли для себя решение не брать печать антихриста, то они не смогут устоять в своём намерении. Принявшему универсальную электронную карту невозможно будет уже покаяться перед Господом Богом, потому что отношение ко греху изменится. Человек не будет себя чувствовать грешником и не будет такого должного покаяния, которое Господь принимает и за которое прощает грехи.
Преподобный Серафим сказал, что благодать Божия стала, особенно в последние время, отходить от Москвы. Это связано с двумя самыми страшными грехами - это содомский грех и грех хулы на Духа Святаго и на Божию Матерь (матерная брань). Сейчас наша жизнь, наша речь присыпаны матом, грехом. Будь-то даже обычная речь, а не ругань, мат уже используют для красного словца. А на самом деле это очень страшный грех и из-за этих двух грехов благодать Святаго Духа отходит. Через некоторое время Москва начнёт проваливаться. Батюшка Серафим сказал, что Москва - это мёртвый город, проваленные улицы, проваленные площади, сказал, что через несколько лет столица будет совсем в другом месте находиться.
Батюшка Серафим заметил, что с принятия карт утратится нравственность и будет твориться на наших улицах и в наших домах то, что страшно и представить. Он сказал: «Не нужно тебе знать, что будет в этих домах, в этом городе через некоторое время. Содомские парады и прочее...»
Люди, которые не задумываясь примут эту карту, также с радостью примут и печать антихриста. Антихрист уже на пороге Москвы. Ему не дают войти в Москву только молитвы монахов и праведников. Для того, чтобы произошло это вхождение, молитву в храмах скоро будут изменять и когда это произойдёт в храмы уже ходить будет нельзя. Ни в храмы, ни на Причастие.
Будет страшная война, будет голод, очень сильный и в течение нескольких лет; жара будет сильная и вода уйдет глубоко в землю, НО если будете молиться, и будет соборное покаяние, то Господь продлит ещё время.
МОЛИТЬСЯ НУЖНО СЕЙЧАС ПОСТОЯННО И ВЕЗДЕ!!!»
Предсказания схимонаха Иоанна из села Никольское
«Когда
вынесут «лысого» из Мавзолея, произойдёт провал Москвы в солёные воды и
мало что от Москвы останется (согласно последним исследованиям, под
Москвой под слоем земной коры находится древнее море - прим.) Грешники
будут ещё долго плавать в солёной воде, но спасать их будет некому. Они
все погибнут. Будет затоплен Петербург. Только те, кто из городов
(Москвы, Петербурга) уедет жить в деревню, будут иметь шанс выжить.
Начинать строить дома в деревнях не стоит, не осталось времени, не
успеете. Лучше покупайте готовый дом. Наступит большой голод. Не будет
ни электричества, ни воды, ни газа. Только те, кто будет выращивать
продукты сам, будет иметь шанс выжить. Китай пойдёт войной на нас и
займёт всю Сибирь до Урала. Японцы будут хозяйничать на Дальнем Востоке.
Россию начнут рвать на части. Начнётся страшная война.
Россия останется в границах времён Царя Иоанна Грозного. Придёт Преподобный Серафим Саровский. Он объединит все славянские народы и государства и приведёт с собою Царя. Власть буквально озвереет. Будет такой голод, что принявшие «печать» будут поедать мёртвых. И главное - молитесь и поторопитесь изменить жизнь свою, чтобы не жить в грехе, так как времени уже совсем не осталось…»
ПРОРОЧЕСКИЕ ПРЕДСКАЗАНИЯ СХИАРХИМАНДРИТА ХРИСТОФОРА СТАРЦА ТУЛЬСКОГО (1905-1996)
«При дверях антихрист. Уже жить-то и нерадостно. Его (антихристова) печать будет ставиться только тем, кто не имеет печати Божией». Он говорил также, что в Церкви будет резкое охлаждение ко всему: к молитве, к покаянию, к вере... «Будет очень сильный холод, в Церкви наступит резкое охлаждение ко всему.(...) Охладеют к молитве, к добрым делам... ко всему. (...) Тепла в Церкви не будет». «Господь сократит время для спасения душ наших. А если не сократит, то не спасемся. (...) Будете вы бегать, искать старцев по всему свету, а старцев истинных уже не будет. Господь их всех заберёт (...) а вы останетесь на волю Божию.(...) Но незадолго после меня будет смешение вер, и в храмы ходить уже будет нельзя, не будет Евхаристии и Причастия не будет. Так хитро подползёт этот рогатый, что вы увидите: храмы открыты будут, и службы как шли, так и будут идти, как пели, так и поют там. (...) Уже ходить в храм нельзя будет, вера-то православная уже всё, её не будет и Причастия не будет. В Туле останутся два-три священника истинно верующих, не более. (...) В своих кельях молитесь, но молитву никогда не оставляйте».
«Крестов не будет. Сначала пропадут монашеские кресты, потом маленькие нательные кресты... вот захотите ребёночка окрестить, а крестов не будет. Запасайте крестики. Свечи запасайте, масло запасайте, чтобы вы дома могли зажигать свечу, лампадочку и молиться». (...) «Просфоры порежьте мелко, насушите и положите в герметические баночки, и тогда по молитвам вашим Крещенской водички капельку и капельку просфорочки Господь будет вам вменять в Причастие. В церковь нельзя будет ходить, и Крещенская водичка и просфорочка будут вам вместо Причастия... А потом наши храмы займут, и всё разрушится, как было тогда, так и опять будет».
«В последнее время люди много будут болеть, но не отчаивайтесь, это будет во очищение душ ваших». Про Петербург говорил: «Ведь город обречён. Он весь уйдёт под воду. Москва обречена. Остались единицы молитвенников». «Колесо Апокалипсиса движется с огромной скоростью (...). Да, Россия будет возрождаться... А Москва? Москва часть провалится, и в Туле провалится. (...) В Москве - где мавзолей и подальше, за рекой, и где гостиница Россия. В Туле - Ленинский район провалится и провалится Скуратово. (...). А Питер вообще уйдёт под воду. (...). Так угодно Господу Богу. Содом и Гоморра были? Также и здесь». «Старцы очень молятся, чтоб была война, а после войны будет голод уже. А если не будет войны, то плохо будет, все погибнут. Война будет недолгая, но всё-таки многие спасутся, а если не будет, то никто не спасётся».
Говорил, что будет в Церкви скоро всё католическое, как в храмах изменят Символ веры, так нельзя будет ходить, а потом все храмы будут закрываться. «Надо иметь запас водички и сухариков на десять дней, и будет такое, что даже из дома выйти будет нельзя. Но для избранных всё сократится».
Очень почитал царя и царскую семью и уже тогда, в 80-е годы говорил, что будет прославление царя (Николая II). «Царь со своими непорочными чадами пострадал за нас, омыл Россию своей кровью, искупил нас». Батюшка говорил, что «Царь - Божий помазанник, ещё народ поплачется. (...) Так нам и надо, что с нами всё это происходит. (...) это всё за царя-батюшку, за то, что предали его».
«Скоро меня не будет, но я оставляю вам молитву. Читайте её всегда, особенно утром: "Господи, избави нас от антихриста, вражия насилия и чародейства". В этой молитве заключено всё; где бы вы ни были, её следует читать».
«Вот как Содом и Гоморра погибли за разврат, вот также и нас сожжёт Господь огнём, этот мир сожжёт. Такие крупные города, как Москва, Питер, погибнут». «Россия процветёт, будет новый царь, она воскреснет и освободится от этой заразы сатанинской, и жизнь будет очень хорошая, благочестивая, но всё зависит от нашего покаяния, нужно соборное покаяние, чтоб был у нас новый царь, без покаяния царь не придёт. На малое время нам Господь снова пошлёт царя, но прежде будут войны. Война будет очень быстрая, ракетная, и такая, что всё будет отравлено. Батюшка говорил, что на несколько метров в землю все будет отравлено. И тем, кто останется жив, будет очень тяжело, потому, что земля уже рожать не будет.(...) Говорил, что после войны так мало останется людей на земле.
(...) Жара будет после войны и голод страшный по всей земле, а не только в России. И жара страшная, и неурожай последние пять-семь лет будут. Сначала всё уродится, а потом польют дожди, и всё затопит, и весь урожай сгниёт, и ничего не соберут. Пересохнут все реки, озёра, водоемы, и океаны будут пересыхать, и растопятся все ледники, и горы сойдут со своих мест. Солнце будет очень горячее. (...) Люди будут хотеть пить, будут бежать, искать воду, а воды не будет. Увидят - что-то блестит на солнце – и подумают, что это вода, подбегут, а это не вода, а стекло блестит. «В последнее время по одному жить не будете... Из монастырей бежать будут! (...) Диавол овладеет монастырями... и хорошо, если у кого останется домик, свой уголок куда бежать! А тем, кому бежать-то некуда, те под забором будут умирать». Батюшка очень отрицательно относился к квартирам. «Покупайте, говорил, - домик с земелькой. Родственники не разъезжайтесь, а соединяйтесь, покупайте вместе. (...) Покупайте домики в деревне, хоть земляночку. Божие благословение на это есть. Покупайте и сразу копайте колодец, чтоб у вас была своя водичка, и сразу посадите вербу (на северной стороне), потому что под вербой всегда вода (...)
Можно будет собирать воду по каплям. Эти капли - слёзки Матери Божией. (...) Будем питаться кореньями, травами, и надо собирать лист липы. Вот вам будет хлеб и вода. Господь чудом будет питать, чудом. Тогда Господь живым будет давать венцы, кто не предаст Бога, кто пойдёт за Ним. (...) Вот будет страшный голод, трупы будут валяться, а у вас будет своя земелька, она вас будет кормить. И не лениться, не лениться. Господь труды любит. Вернётесь "коса на косу" - как говорила блаженная Матронушка, (...), - соха на соху, к ручному труду все вернётесь. (...) В те времена спасаться можно будет только в своих домах. А в городе... какая страсть будет! Свет отключат, газ отключат, воду отключат... не будет ничего, и люди чуть не заживо гнить будут в квартирах». О России Христофор переживал и плакал: «Матушка Россия, бедная Россия! Что тебя ожидает, что тебя ожидает!»
В последние годы батюшка был очень печален, и печаль была свойственна времени. Батюшка говорил, что мир идёт не к спасению, а к скорой своей погибели. Когда ещё у власти был Борис Ельцин, говорил: «Он ничего хорошего не сделал, но и Церковь не трогает, а это главное. А после него будет молодой, тот вообще всё запутает. А потом начнётся такое, что один Бог только разберётся». Старец говорил, что время сейчас не для возрождения, а для спасения душ. Всё, говорил, будет делаться хитро и лукаво. Не благословлял брать электронные номера, пластиковые карты, паспорта, всё это, говорил, антихристово, ничего не благословлял, начиная с ваучеров, даже браки не благословлял. Предупреждал, чтобы никаких прививок не делали. В последнее время никаким врачам нельзя доверять, так как они будут очень хитро подходить и могут под кожу ввести эти чипы.
Преподобный Кукша Одесский (1875 – 1964). Духовным чадам.
Дорогие мои сестры во Христе нашего Господа Иисуса, мир вам и благодать от Господа за письмо, которое я недавно получил. Благодарю вас и спаси вас Господи, что вы не забыли меня, грешнаго. Милые мои сестры, я верю вашему горю и от души во всем благодарю, но очень жаль, что я не могу избавить от него, но терпите, мои дорогие сестры, ибо угодно так Небесному Отцу! Мои сестры, знайте, что все посылается от Бога: хорошее, плохое и горестное и вы с радостью все принимайте от руки Господней и не бойтесь, Бог не оставит вас! Он никогда не пошлет сверх вашей силы скорби, горе и тяжелого бремени, а все дает по вашим силам. Ему горе ваше великое – это значит, что у вас есть много сил его перенесть, но горе то или иное, все переносите терпеливо ибо время идет к гибели. Сейчас начинает испоняться глава 3-я книги пророка Ездры. К нам быстро катится гибель. Ох, сестры мои, какое настает время ужасное, что жить не захочешь на белом свете, а оно вот…вот.
О, Господи, Боже мой, Боже мой! Грядут на землю страшные бедствия: огонь, голод, смерть, гибель и пагуба, и кто может их отвратить! И это время очень близко, не слушайте никого, если скажут, что будет мир, нет, мира не будет, будет война. И тут же начнется страшный голод. И куда все сразу денется! Есть будет нечего, и от глада ожидает людей гибель. Народ будут отправлять на восток, но назад не вернется ни одна душа, они там все погибнут от глада будет страшная гибель, а кто останется в живых, тот погибнет от моровой язвы. Это заразная болезнь не поддается лечению. Не напрасно сказано святым пророком Ездрой: горе, горе для тебя, наша земля, одно горе пройдет, настанет второе и третье и т.д.
О, Боже, Боже мой, знаете ли вы, дорогие сестры и братья, что уже сейчас земным благополучиям Господь положил предел. Истинно вам говорю, что сейчас не время жениться и выходить замуж, потому что эти дни нам Господь дал только для покаяния и раскаяния от плотской греховной жизни: это время не для пиров и свадеб, не для объядения и пьянства, это все мы должны оставить… Нам следует день и ночь в слезах умолять нашего истинного Бога о прощении наших тяжелых грехов. Надо просить со слезами Его, чтобы Он пощадил и помиловал нас на Страшном Его Суде, ибо после всех этих бедствий настанет славный Страшный День Суда Божия. В Писании сказано, что избранники Божии могут узнать, то-есть, Господь может открыть им год кончины мира, но только ни дня, ни часа никто не знает, даже Ангелы на Небеси; об этом знает один Господь… Приближается ужасное, страшное время, не дай Бог, от сотворения мира еще такого не было, Господи, да кто тебя не убоится!
Слушайте, сестры и братья мои, знайте, я вам скажу, что Бог приготовил для мира такую яму, что дна нет и всех нечестивых Он положит туда… О, не дай Бог туда попасть, Господи, спаси и помилуй! Истинно говорю вам, я не лгу, что это по Его милости открыл мне Господь. Говорить неправду – страшный грех. Боже спаси о женитьбе и замужестве сейчас не только говорить, но и думать нельзя, это страшный грех. Молодым юношам и девушкам в брак вступать не следует. Живущим в браке тоже надо жить целомудренно, Господи, сохрани и помилуй нас. Было время, когда жили спокойно и Сам Господь благословлял брак, но теперь всему этому пришел конец. Но люди мира сего будут творить беззакония до самого конца и за грехи будут низвержены в бездонную яму в ад-огонь, потому что не знают что творят. То, что Господь открыл мне для людей сего мира является тайной. Жалко мне всех, что они этого всего не знают и люди ходят как слепые, не видят пред собою эту бездонную яму в которую вот-вот полетят. Всем благодарю Истинного Бога, что Он милосердный возвестил мне о сем и показал мне все. Не думайте, что мне показано по молитве моей, все только по Его милосердию Господь открыл и показал мне все, чему надлежит быть вскоре. Но Господь не всем дает такую радость, какую сподобил показать мне, великому грешному. Воздайте Ему благодарение и хвалу во веки веков. Аминь.
Люди добрые! Прощайтесь с земными благами, ибо жить никто не будет. Молитесь и спасайтесь о Господе! Драгоценное время данное для приобретения вечной жизни. Укрепляйте себя делами милосердия и любви к ближнему! Исполняйте заповеди Господни! Наступили последние времена. Скоро будет собор великий названием «святый», но это будет как раз Восьмой (Нечестивый!) Вселенский собор, на котором соединятся все веры в одну, отменятся святые посты, епископы будут жениться. Тогда туда будут гнать, но заходить туда ни в каком случае нельзя. Стойте за православную веру до конца ваших дней и спасайтесь. Мир вам и спасение да будет над нами и вами во веки. Аминь.
Пророчества Схиархимандрита Серафима
Схиархимандрит Серафим (Тяпочкин, + 6.4.1982) из Ракитного (1977): "Во время памятной беседы присутствовала молодая женщина из сибирского города. Ей старец сказал: "Ты примешь мученическую кончину от руки китайцев на стадионе твоего города, куда они сгонят жителей-христиан и несогласных с их правлением". Это был ответ на ее сомнение по поводу слов старца, что практически вся Сибирь будет захвачена китайцами. Старец говорил то, что открылось ему о будущем России, он не называл дат, лишь подчеркивал, что время свершения сказанного - в руках Божиих, и многое зависит от того, как будет складываться духовная жизнь Русской Церкви, насколько крепка будет вера в Бога у русских людей, каков будет молитвенный подвиг верующих. [...] Старец говорил, что развал России, несмотря на кажущюся силу и жесткость власти, произойдет очень быстро. Сначала разделятся славянские народы, затем отпадут союзные республики: прибалтийские, среднеазиатские, кавказские и Молдавия. После этого центральная власть в России станет еще более ослабевать, так что начнут отделяться автономные республики и области. Дальше пойдет еще больший развал: власть Центра перестанут на деле признавать отдельные регионы, которые попытаются жить самостоятельно и уже не будут обращать внимания на указы из Москвы. Самой большой трагедией станет захват Сибири Китаем. Произойдет это не военным путем: китайцы вследствие ослабления власти и открытых границ станут массами переселяться в Сибирь, скупать недвижимость, предприятия, квартиры. Путем подкупа, запугивания, договоров с власть имущими они постепенно подчинят себе экономическую жизнь городов. Все произойдет так, что в одно утро русские люди, живущие в Сибири, проснутся... в Китайском государстве. Судьба тех, кто останется там, будет трагична, но не безнадежна. Китайцы жестоко расправятся со всякими попытками сопротивления. (Потому и предсказал старец мученическую смерть на стадионе сибирского города многих православных и патриотов Родины). Запад будет способствовать этому ползучему завоеванию нашей земли и всячески поддерживать военную и экономическую мощь Китая из ненависти к России. Но потом они увидят опасность для себя, и когда китайцы попытаются уже военной силой захватить Урал и пойти дальше, будут всеми способами препятствовать этому и даже могут помочь России в отражении нашествия с Востока. Россия должна выстоять в этой битве, после страданий и полного обнищания она найдет в себе силы воспрянуть. И грядущее возрождение начнется в землях, завоеванных врагами, в среде русских, оставшихся в бывших республиках Союза. Там русские люди осознают, что они потеряли, осознают себя гражданами той Отчизны, которая еще живет, пожелают помочь ей восстать из пепла. Многие русские, живущие за границей, станут помогать восстановлению жизни в России... Многие из тех, кто сможет убежать от гонений и преследований, возвратятся в исконные российские земли, чтобы наполнить брошенные деревни, возделывать запущенные поля, использовать оставшиеся неразработанными недра. Господь пошлет помощь, и, несмотря на то, что потеряет страна главные месторождения сырья, найдут на территории России и нефть, и газ, без которых невозможно современное хозяйство. Старец говорил, что Господь допустит потерю огромных земель, дарованных России, потому что мы сами не смогли их достойно использовать, а лишь загадили, испортили... Но Господь оставит за Россией те земли, которые стали колыбелью русского народа и были основой Великорусского государства. Это территория Великого Московского Княжества XVI века с выходами к Черному, Балтийскому и Северным морям. Россия не будет богатой, но все же сможет сама кормить себя и заставит считаться с собой. На вопрос: "А что будет с Украиной и Белоруссией?" старец ответил, что все в руках Божиих. Те, кто в этих народах против союза с Россией - даже если они считают себя верующими - становятся служителями диавола. У славянских народов единая судьба, и еще скажут свое веское слово преподобные Отцы Киево-Печерские - они вместе с сонмом новомучеников Российских вымолят новый Союз трех братских народов. Еще один вопрос задали - о возможности восстановления монархии в России. Старец ответил, что это восстановление надобно заслужить. Оно существует как возможность, а не как предопределенность. Если будем достойны, выберет русский народ Царя, но это станет возможным перед самым воцарением антихриста или даже после него - на очень короткое время".
Преподобный Феодосий (Кашин, + 1948), старец Иерусалимский
"Разве то была война [Великая Отечественная]? Вот будет война. Начнется она с востока. А потом со всех сторон, яко прузи [саранча], поползут враги на Россию. Вот это будет война!.."
Блаженная киевская старица монахиня Алипия
«Это будет не война, а казнь народов за их гнилое состояние. Мертвые тела будут лежать горами, никто не возьмется их хоронить. Горы, холмы распадутся, сровняются с землею. Люди будут перебегать с места на место».
Ссорившимся из-за жилья: «Вот вы ссоритесь, ругаетесь за квартиру, расходитесь... А будет такое время, когда будет очень много пустых квартир, да в них не будет кому жить»
Матушка особое внимание уделяла теме земли - тем, кто имел дома в селах, землю, домашний скот запрещала продавать, указывая на то, что им еще пригодиться хозяйство.
Предсказание Паши Саровской
1
августа 1903 года святая пророчица Паша Саровская предрекла Царю и
Царице страшную участь: быть убитыми вместе с детьми через 15 лет. Так и
произошло.
"Далее, - сказала святая (она была канонизирована РПЦ), -
вместе с тобою будут замучены четверо твоих слуг. За каждого убиенного
из 11 человек Господь кладет по 10 лет. За Твою Семью - семь человек,
вынь да положь - дьявол будет ходить по России. А за каждого из Твоих
слуг Господь будет через каждые десять лет перепроверять: а покаялся ли
русский народ? И если не покаялся, жаль мне этот русский народ:
блевотиной должен изойти, пока не закричит: Монархию нам! И здесь – чем
хуже, тем лучше, скорей покается. Но говорю тебе, Царь, к концу этих
110-ти лет будет Царь на Руси из твоей династии".
Русские люди
предали и отвергли Христа – Бога, когда предали и отвергли Святого Царя
Богопомазанника, тем самым совершили страшный ГРЕХ. После того, как
предали и отвергли Царя Божьего, Россию захватили силы дьявольские,
которые уничтожают Россию, Веру и русский народ. Единственное спасение
России, это ВСЕНАРОДНОЕ ПОКАЯНИЕ в грехе цареубийства и МОЛИТВЫ за
Грядущего Царя ПОМАЗАННИКА Божьего. Когда ВСЕ РУССКИЕ ЛЮДИ ПОКАЮТСЯ В
ГРЕХЕ ЦАРЕУБИЙСТВА И БУДУТ МОЛИТЬСЯ ЗА ГРЯДУЩЕГО ЦАРЯ ПЕРЕД ХРИСТОМ –
БОГОМ, тогда Господь даст Царя Победителя, который спасёт Россию и народ
русский от антихриста и ужасов последних времен.
Пророчество Святого Малахия
Одним из самых известных Пророков Римской Католической Церкви является Святой Малахий, который скончался в 1148 году. Этот ирландский священник сделал список всех будущих Римских Пап начиная с Селестина II (1143 г.).
2
апреля 2005 г. скончался Иоанн Павел II, в миру поляк Кароль Войтыла.
Он был 110-м в списке Малахии, наградившего этого Папу девизом "от
трудов Солнца".
О 111-м папе
(Бенедикт
XVI) Малахия лаконично сообщает как о "славе оливы" (в другом переводе –
"торжество мира"). Малахия не сообщает, сколько продержится у власти
миролюбивый Папа, но с его преемником (уже пришедшим на смену Бенедикту
XVI в начале 2013 года), которого предсказатель называет по имени, мир
ждет катастрофа. Когда святой престол займет 112-й Петр Римский, или
Петр II (первым, как известно, был апостол Петр, ученик Христа,
установивший институт папства), наступит конец света. Против своего
обыкновения, последнему Папе Римскому Малахия посвящает целый абзац, в
котором говорится следующее: "В конце времен место Святой Римской Церкви
будет занимать Петр Римский, который будет кормить безвольных, совершая
множество бедствий. В это время Город Семи Холмов будет уничтожен и
Чудовищный Судья будет судить народы. Конец".
Вот такая картина будущего нарисовалась.... «Бог всего да сохранит всех вас, чтобы вы помнили признаки скончания миpa и остались непобедимыми антихристом»
- При дверях антихрист. При дверях антихрист. Уже жить-то и нерадостно. По Москве он уже ходит. Москва уже под его управлением... Когда приезжаете в Москву, в метро идете - чтобы только с молитвой. ...Его (антихристова) печать будет ставиться только тем, кто не имеет печати Божией.
- Он говорил также, что в Церкви будет резкое охлаждение ко всему: к молитве, к покаянию, к вере... «Будет очень сильный холод, в Церкви наступит резкое охлаждение ко всему. ...Охладеют к молитве, к добрым делам... ко всему. ...Тепла в Церкви не будет».
- Храмы будут украшать, знаете как!.. А этого не надо будет. Нужна будет только молитва, только молитва! Красоту эту не надо будет наводить. Открыли храм, создали условия, чтобы можно было молиться. Всё! Не надо разукрашивать. ...Это всё прельщение сатанинское, нам этого не надо, мы православные христиане, нам надо всё, что попроще. Нам-то душу спасти, а не красота нужна... Нам это роскошество не нужно, нам молитва нужна, нам спасение нужно.
- Господь сократит время для спасения душ наших. А если не сократит, то не спасемся. ...А меня Господь забирает, я не доживу до прихода (к власти) антихриста.
- Будете вы бегать, искать старцев по всему свету, а старцев истинных уже не будет. Господь их всех заберёт...а вы останетесь на волю Божию. ...Но незадолго после меня будет смешение вер, и в храмы ходить уже будет нельзя, не будет Евхаристии и Причастия не будет. Так хитро подползёт этот рогатый, что вы увидите: храмы открыты будут, и службы как шли, так и будут идти, как пели, так и поют там. ...Уже ходить в храм нельзя будет, вера-то православная уже всё, её не будет и Причастия не будет. В Туле останутся два-три священника истинно верующих, не более. ...В своих кельях молитесь, но молитву никогда не оставляйте.
- Крестов не будет. Сначала пропадут монашеские кресты, потом маленькие нательные кресты... вот захотите ребёночка окрестить, а крестов не будет. Запасайте крестики. Свечи запасаите, масло запасайте, чтобы вы дома могли зажигать свечу, лампадочку и молиться». ...«Просфоры порежьте мелко, насушите и положите в герметические баночки, чтобы ни одна козявочка не подползла и тогда по молитвам вашим Крещенской водички капельку и капельку просфорочки Господь будет вам вменять в Причастие. В церковь нельзя будет ходить, и Крещенская водичка и просфорочка будут вам вместо Причастия... А потом наши храмы займут, и всё разрушится, как было тогда, так и опять будет.
- В последнее время люди много будут болеть, но не отчаивайтесь, это будет во очищение душ ваших.
- Чернобыльская авария - это исполнение восьмой главы Апокалипсиса. ...Блаженны, - говорил, - читающие Апокалипсис.
- Про Петербург говорил: «Ведь город обречён. Он весь уйдёт под воду. Москва обречена. Остались единицы молитвенников».
- Колесо Апокалипсиса движется с огромной скоростью... Да, Россия будет возрождаться... А Москва? Москва часть провалится, и в Туле провалится. ...В Москве - где мавзолей и подальше, за рекой, и где гостиница Россия. В Туле - Ленинский район провалится и провалится Скуратово... А Питер вообще уйдёт под воду. (...). Так угодно Господу Богу. Содом и Гоморра были? Также и здесь.
- Старцы очень молятся, чтоб была война, а после войны будет голод уже. А если не будет войны, то плохо будет, все погибнут. Война будет недолгая, но всё-таки многие спасутся, а если не будет, то никто не спасётся.
- Говорил, что будет в Церкви скоро всё католическое, как в храмах изменят Символ веры, так нельзя будет ходить, а потом все храмы будут закрываться.
- Его как-то спросили: «Батюшка, а в Апокалипсисе написано, что воды нигде не будет». Батюшка ответил: «А вот для тех, кто будет к блаженной Ефросиний ездить... в Колюпаново, источник будет до скончания века».
- Надо иметь запас водички и сухариков на десять дней, и будет такое, что даже из дома выйти будет нельзя. Но для избранных всё сократится.
- Россия процветёт, будет новый царь, она воскреснет и освободится от этой заразы сатанинской, и жизнь будет очень хорошая, благочестивая, но всё зависит от нашего покаяния, нужно соборное покаяние, чтоб был у нас новый царь, без покаяния царь не придёт. На малое время нам Господь снова пошлёт царя, но прежде будут войны, ...вновь к власти придут масоны, ...начнутся тогда страшные гонения, страшнее, чем в послереволюционные годы». Батюшка нам говорил: Всё это творят жидомасоны... Они хотят затоптать веру православную, стереть её в порошок. И тогда царь даст благословение казакам идти защищать веру.
- Война будет очень быстрая, ракетная, и такая, что всё будет отравлено. Батюшка говорил, что на несколько метров в землю все будет отравлено. И тем, кто останется жив, будет очень тяжело, потому, что земля уже рожать не будет. ...Говорил, что после войны так мало останется людей на земле. Так мало, что центром войны будет Россия. ...Жара будет после войны и голод страшный по всей земле, а не только в России. И жара страшная, и неурожай последние пять-семь лет будут. Сначала всё уродится, а потом польют дожди, и всё затопит, и весь урожай сгниёт, и ничего не соберут. Пересохнут все реки, озёра, водоемы, и океаны будут пересыхать, и растопятся все ледники, и горы сойдут со своих мест. Солнце будет очень горячее. ...Люди будут хотеть пить, будут бежать, искать воду, а воды не будет. Увидят - что-то блестит на солнце - и подумают, что это вода, подбегут, а это не вода, а стекло блестит.
- В последнее время по одному жить не будете... Из монастырей бежать будут! ...Диавол овладеет монастырями... и хорошо, если у кого останется домик, свой уголок куда бежать! А тем, кому бежать-то некуда, те под забором будут умирать.
- Батюшка очень отрицательно относился к квартирам. «Покупайте, говорил, - домик с земелькой. Родственники не разъезжайтесь, а соединяйтесь, покупайте вместе. ...Покупайте домики в деревне, хоть земляночку. Божие благословение на это есть. Покупайте и сразу копайте колодец, чтоб у вас была своя водичка, и сразу посадите вербу (на северной стороне), потому что под вербой всегда вода...
- Можно будет собирать воду по каплям. Эти капли - слёзки Матери Божией. ...Будем питаться кореньями, травами, и надо собирать лист липы. Вот вам будет хлеб и вода. Господь чудом будет питать, чудом. Тогда Господь живым будет давать венцы, кто не предаст Бога, кто пойдёт за Ним. ...Вот будет страшный голод, трупы будут валяться, а у вас будет своя земелька, она вас будет кормить. И не лениться, не лениться. Господь труды любит. Вернётесь "коса на косу" - как говорила блаженная Матронушка, (...), - соха на соху. Матронушку читайте, к ручному труду все вернётесь. ...В те времена спасаться можно будет только в своих домах. А в городе... какая страсть будет! Свет отключат, газ отключат, воду отключат... не будет ничего, и люди чуть не заживо гнить будут в квартирах».
- После 2008 года время полетит - год за месяц. ...После 2008 года будьте особенно смиренны.
- Православие из щепочек соберётся и пойдёт своим путём. И все будут стремиться к нам для спасения. Россия будет сильная и спасётся. Все будут тянуться к России и к Православию.
При дверях антихрист. При дверях антихрист. Уже жить-то и
нерадостно. По Москве он уже ходит. Москва уже под его управлением...
Когда приезжаете в Москву, в метро идете - чтобы только с молитвой.(...)
Его (антихристова) печать будет ставиться только тем, кто не имеет
печати Божией».
Он говорил также, что в
Церкви будет резкое охлаждение ко всему: к молитве, к покаянию, к
вере... «Будет очень сильный холод, в Церкви наступит резкое охлаждение
ко всему.(...) Охладеют к молитве, к добрым делам... ко всему. (...)
Тепла в Церкви не будет»..
«Храмы будут украшать, знаете как!.. А
этого не надо будет. Нужна будет только молитва, только молитва! Красоту
эту не надо будет наводить. Открыли храм, создали условия, чтобы можно
было молиться. Всё! Не надо разукрашивать.(...) Это всё прельщение
сатанинское, нам этого не надо, мы православные христиане, нам надо всё,
что попроще. Нам-то душу спасти, а не красота нужна.(...) Нам это
роскошество не нужно, нам молитва нужна, нам спасение нужно».
«Господь
сократит время для спасения душ наших. А если не сократит, то не
спасемся. (...) А меня Господь забирает, я не доживу до прихода (к
власти) антихриста.
Будете вы бегать, искать старцев по всему
свету, а старцев истинных уже не будет. Господь их всех заберёт (...) а
вы останетесь на волю Божию.(...) Но незадолго после меня будет смешение
вер, и в храмы ходить уже будет нельзя, не будет Евхаристии и Причастия
не будет. Так хитро подползёт этот рогатый, что вы увидите: храмы
открыты будут, и службы как шли, так и будут идти, как пели, так и поют
там. (...) Уже ходить в храм нельзя будет, вера-то православная уже всё,
её не будет и Причастия не будет. В Туле останутся два-три священника
истинно верующих, не более. (...) В своих кельях молитесь, но молитву
никогда не оставляйте».
«Крестов не будет. Сначала пропадут
монашеские кресты, потом маленькие нательные кресты... вот захотите
ребёночка окрестить, а крестов не будет. Запасайте крестики. Свечи
запасаите, масло запасайте, чтобы вы дома могли зажигать свечу,
лампадочку и молиться». (...) «Просфоры порежьте мелко, насушите и
положите в герметические баночки, чтобы ни одна козявочка не подползла и
тогда по молитвам вашим Крещенской водички капельку и капельку
просфорочки Господь будет вам вменять в Причастие. В церковь нельзя
будет ходить, и Крещенская водичка и просфорочка будут вам вместо
Причастия... А потом наши храмы займут, и всё разрушится, как было
тогда, так и опять будет».
«В последнее время люди много будут болеть, но не отчаивайтесь, это будет во очищение душ ваших».
«Чернобыльская авария - это исполнение восьмой главы Апокалипсиса. (...) Блаженны, - говорил, - читающие Апокалипсис».
«Эти
все окраины отойдут (Грузия, Украина и др.), но будут жалеть. Армения
никогда не будет отделяться, она погибнет без России. Будет всякое
время. И гонение будет.(...) Но всё нормально будет. (...) Ведь над
Россией покровительствует Божья Мать. Над Россией - Царица Небесная, Она
молится и держит нас под своим покровом. Поэтому Россия не будет ни
перед кем на коленях, и Православие сохранится, хотя и будет стеснено, и
между конфессиями будет большая борьба. Но всё равно люди для спасения
потянутся все к православию».
Про Петербург говорил: «Ведь город обречён. Он весь уйдёт под воду. Москва обречена. Остались единицы молитвенников».
«Колесо
Апокалипсиса движется с огромной скоростью (...). Да, Россия будет
возрождаться... А Москва? Москва часть провалится, и в Туле провалится.
(...) В Москве - где мавзолей и подальше, за рекой, и где гостиница
Россия. В Туле - Ленинский район провалится и провалится Скуратово.
(...). А Питер вообще уйдёт под воду. (...). Так угодно Господу Богу.
Содом и Гоморра были? Также и здесь».
«Старцы очень молятся, чтоб
была война, а после войны будет голод уже. А если не будет войны, то
плохо будет, все погибнут. Война будет недолгая, но всё-таки многие
спасутся, а если не будет, то никто не спасётся».
Говорил, что
будет в Церкви скоро всё католическое, как в храмах изменят Символ веры,
так нельзя будет ходить, а потом все храмы будут закрываться.
Говорил,
чтоб старцев не искали, их больше не будет. «Старцев уже в Туле не
будет, не надейтесь ни на кого. Всех вас вручаю Божией Матери, и Матерь
Божия умолит тогда».
Его как-то спросили: «Батюшка, а в
Апокалипсисе написано, что воды нигде не будет». Батюшка ответил: «А вот
для тех, кто будет к блаженной Ефросиний ездить... в Колюпаново,
источник будет до скончания века».
«Надо иметь запас водички и
сухариков на десять дней, и будет такое, что даже из дома выйти будет
нельзя. Но для избранных всё сократится».
Очень почитал царя и
царскую семью и уже тогда, в 80-е годы говорил, что будет прославление
царя (Николая II). «Царь со своими непорочными чадами пострадал за нас,
омыл Россию своей кровью, искупил нас». Батюшка говорил, что «Царь -
Божий помазанник, ещё народ поплачется. (...) Так нам и надо, что с нами
всё это происходит. (...) это всё за царя-батюшку, за то, что предали
его».
О Распутине батюшка отзывался очень хорошо и очень чтил
его. Большинство считает, что Распутин был колдуном, раскольником, а
батюшка говорил: «Нет, это большая ошибка. Он был великий, великий Божий
человек. Он с царём и царевичем будет прославлен». О книге Б. Пикуля и
фильмах о Распутине батюшка сказал: «Не смотри эту мерзость, жиды что
только не напишут. Он честный и великий у Бога, он святой; его
опорочили, и он будет с царевичем».
Батюшка говорил: «Принесли
бельё с улицы - окропите святой водой, принесли продукты - окропите
святой водой. Берите воды Крещенской сколько нужно. Нужно ведро берите
ведро, нужно пять - берите пять, только кропите всё святой водой, потому
что сейчас много волшебников. Всё надо окроплять святой водой».
«Ваучеры нельзя брать. Я не беру и вам не советую — это мы как бы продаём имущество царя нашего Николая».
«Скоро
меня не будет, но я оставляю вам молитву. Читайте её всегда, особенно
утром: "Господи, избави нас от антихриста, вражия насилия и
чародейства". В этой молитве заключено всё; где бы вы ни были, её
следует читать».
«Вот как Содом и Гоморра погибли за разврат, вот
также и нас сожжёт Господь огнём, этот мир сожжёт. Такие крупные
города, как Москва, Питер, погибнут».
«Россия процветёт, будет
новый царь, она воскреснет и освободится от этой заразы сатанинской, и
жизнь будет очень хорошая, благочестивая, но всё зависит от нашего
покаяния, нужно соборное покаяние, чтоб был у нас новый царь, без
покаяния царь не придёт. На малое время нам Господь снова пошлёт царя,
но прежде будут войны, (...) вновь к власти придут коммунисты и масоны,
(...) начнутся тогда страшные гонения, страшнее, чем в
послереволюционные годы». Батюшка нам говорил: «Всё это творят
жидомасоны (...). Они хотят затоптать веру православную, стереть её в
порошок. И тогда царь даст благословение казакам идти защищать веру».
Война
будет очень быстрая, ракетная, и такая, что всё будет отравлено.
Батюшка говорил, что на несколько метров в землю все будет отравлено. И
тем, кто останется жив, будет очень тяжело, потому, что земля уже рожать
не будет.(...) Говорил, что после войны так мало останется людей на
земле.
Так мало, что центром войны будет Россия. (...) Жара будет
после войны и голод страшный по всей земле, а не только в России. И
жара страшная, и неурожай последние пять-семь лет будут. Сначала всё
уродится, а потом польют дожди, и всё затопит, и весь урожай сгниёт, и
ничего не соберут. Пересохнут все реки, озёра, водоемы, и океаны будут
пересыхать, и растопятся все ледники, и горы сойдут со своих мест.
Солнце будет очень горячее. (...) Люди будут хотеть пить, будут бежать,
искать воду, а воды не будет. Увидят - что-то блестит на солнце - и
подумают, что это вода, подбегут, а это не вода, а стекло блестит.
«В
последнее время по одному жить не будете... Из монастырей бежать будут!
(...) Диавол овладеет монастырями... и хорошо, если у кого останется
домик, свой уголок куда бежать! А тем, кому бежать-то некуда, те под
забором будут умирать».
Батюшка очень отрицательно относился к
квартирам. «Покупайте, говорил, — домик с земелькой. Родственники не
разъезжайтесь, а соединяйтесь, покупайте вместе. (...) Покупайте домики в
деревне, хоть земляночку. Божие благословение на это есть. Покупайте и
сразу копайте колодец, чтоб у вас была своя водичка, и сразу посадите
вербу (на северной стороне), потому что под вербой всегда вода (...)
Можно
будет собирать воду по каплям. Эти капли - слёзки Матери Божией. (...)
Будем питаться кореньями, травами, и надо собирать лист липы. Вот вам
будет хлеб и вода. Господь чудом будет питать, чудом. Тогда Господь
живым будет давать венцы, кто не предаст Бога, кто пойдёт за Ним. (...)
Вот будет страшный голод, трупы будут валяться, а у вас будет своя
земелька, она вас будет кормить. И не лениться, не лениться. Господь
труды любит. Вернётесь "коса на косу" - как говорила блаженная
Матронушка, (...), - соха на соху. Матронушку читайте, к ручному труду
все вернётесь. (...) В те времена спасаться можно будет только в своих
домах. А в городе... какая страсть будет! Свет отключат, газ отключат,
воду отключат... не будет ничего, и люди чуть не заживо гнить будут в
квартирах».
«После 2008 года время полетит - год за месяц.(...) После 2008 года будьте особенно смиренны».
«Православие
из щепочек соберётся и пойдёт своим путём. И все будут стремиться к нам
для спасения. Россия будет сильная и спасётся. Все будут тянуться к
России и к Православию».
Сии предсказания Тульского старца Христофора (Никольского) печатаются по тексту книги «Схиархимандрит Христофор».
ПРОРОЧЕСКИЕ ПРЕДСКАЗАНИЯ
СХИАРХИМАНДРИТА ХРИСТОФОРА
СТАРЦА ТУЛЬСКОГО (1905-1996)
«При дверях антихрист. При дверях антихрист. Уже жить-то и нерадостно. По Москве он уже ходит. Москва уже под его управлением... Когда приезжаете в Москву, в метро идете - чтобы только с молитвой.(...) Его (антихристова) печать будет ставиться только тем, кто не имеет печати Божией».
Он говорил также, что в Церкви будет резкое охлаждение ко всему: к молитве, к покаянию, к вере... «Будет очень сильный холод, в Церкви наступит резкое охлаждение ко всему.(...) Охладеют к молитве, к добрым делам... ко всему. (...) Тепла в Церкви не будет».
«Храмы будут украшать, знаете как!.. А этого не надо будет. Нужна будет только молитва, только молитва! Красоту эту не надо будет наводить. Открыли храм, создали условия, чтобы можно было молиться. Всё! Не надо разукрашивать.(...) Это всё прельщение сатанинское, нам этого не надо, мы православные христиане, нам надо всё, что попроще. Нам-то душу спасти, а не красота нужна.(...) Нам это роскошество не нужно, нам молитва нужна, нам спасение нужно».
«Господь сократит время для спасения душ наших. А если не сократит, то не спасемся. (...) А меня Господь забирает, я не доживу до прихода (к власти) антихриста.
Будете вы бегать, искать старцев по всему свету, а старцев истинных уже не будет. Господь их всех заберёт (...) а вы останетесь на волю Божию.(...) Но незадолго после меня будет смешение вер, и в храмы ходить уже будет нельзя, не будет Евхаристии и Причастия не будет. Так хитро подползёт этот рогатый, что вы увидите: храмы открыты будут, и службы как шли, так и будут идти, как пели, так и поют там. (...) Уже ходить в храм нельзя будет, вера-то православная уже всё, её не будет и Причастия не будет. В Туле останутся два-три священника истинно верующих, не более. (...) В своих кельях молитесь, но молитву никогда не оставляйте».
«Крестов не будет. Сначала пропадут монашеские кресты, потом маленькие нательные кресты... вот захотите ребёночка окрестить, а крестов не будет. Запасайте крестики. Свечи запасаите, масло запасайте, чтобы вы дома могли зажигать свечу, лампадочку и молиться». (...) «Просфоры порежьте мелко, насушите и положите в герметические баночки, чтобы ни одна козявочка не подползла и тогда по молитвам вашим Крещенской водички капельку и капельку просфорочки Господь будет вам вменять в Причастие. В церковь нельзя будет ходить, и Крещенская водичка и просфорочка будут вам вместо Причастия... А потом наши храмы займут, и всё разрушится, как было тогда, так и опять будет».
«В последнее время люди много будут болеть, но не отчаивайтесь, это будет во очищение душ ваших».
«Чернобыльская авария – это исполнение восьмой главы Апокалипсиса. (...) Блаженны, - говорил, - читающие Апокалипсис».
«Эти все окраины отойдут (Грузия, Украина и др.), но будут жалеть. Армения никогда не будет отделяться, она погибнет без России. Будет всякое время. И гонение будет.(...) Но всё нормально будет. (...) Ведь над Россией покровительствует Божья Мать. Над Россией - Царица Небесная, Она молится и держит нас под своим покровом. Поэтому Россия не будет ни перед кем на коленях, и Православие сохранится, хотя и будет стеснено, и между конфессиями будет большая борьба. Но всё равно люди для спасения потянутся все к православию».
Про Петербург говорил: «Ведь город обречён. Он весь уйдёт под воду. Москва обречена. Остались единицы молитвенников».
«Колесо Апокалипсиса движется с огромной скоростью (...). Да, Россия будет возрождаться... А Москва? Москва часть провалится, и в Туле провалится. (...) В Москве - где мавзолей и подальше, за рекой, и где гостиница Россия. В Туле - Ленинский район провалится и провалится Скуратово. (...). А Питер вообще уйдёт под воду. (...). Так угодно Господу Богу. Содом и Гоморра были? Также и здесь».
«Старцы очень молятся, чтоб была война, а после войны будет голод уже. А если не будет войны, то плохо будет, все погибнут. Война будет недолгая, но всё-таки многие спасутся, а если не будет, то никто не спасётся».
Говорил, что будет в Церкви скоро всё католическое, как в храмах изменят Символ веры, так нельзя будет ходить, а потом все храмы будут закрываться.
Говорил, чтоб старцев не искали, их больше не будет. «Старцев уже в Туле не будет, не надейтесь ни на кого. Всех вас вручаю Божией Матери, и Матерь Божия умолит тогда».
Его как-то спросили: «Батюшка, а в Апокалипсисе написано, что воды нигде не будет». Батюшка ответил: «А вот для тех, кто будет к блаженной Ефросиний ездить... в Колюпаново, источник будет до скончания века».
«Надо иметь запас водички и сухариков на десять дней, и будет такое, что даже из дома выйти будет нельзя. Но для избранных всё сократится».
Очень почитал царя и царскую семью и уже тогда, в 80-е годы говорил, что будет прославление царя (Николая II). «Царь со своими непорочными чадами пострадал за нас, омыл Россию своей кровью, искупил нас». Батюшка говорил, что «Царь - Божий помазанник, ещё народ поплачется. (...) Так нам и надо, что с нами всё это происходит. (...) это всё за царя-батюшку, за то, что предали его».
О Распутине батюшка отзывался очень хорошо и очень чтил его. Большинство считает, что Распутин был колдуном, раскольником, а батюшка говорил: «Нет, это большая ошибка. Он был великий, великий Божий человек. Он с царём и царевичем будет прославлен». О книге Б. Пикуля и фильмах о Распутине батюшка сказал: «Не смотри эту мерзость, жиды что только не напишут. Он честный и великий у Бога, он святой; его опорочили, и он будет с царевичем».
Батюшка говорил: «Принесли бельё с улицы - окропите святой водой, принесли продукты - окропите святой водой. Берите воды Крещенской сколько нужно. Нужно ведро берите ведро, нужно пять - берите пять, только кропите всё святой водой, потому что сейчас много волшебников. Всё надо окроплять святой водой».
«Ваучеры нельзя брать. Я не беру и вам не советую — это мы как бы продаём имущество царя нашего Николая».
«Скоро меня не будет, но я оставляю вам молитву. Читайте её всегда, особенно утром: "Господи, избави нас от антихриста, вражия насилия и чародейства". В этой молитве заключено всё; где бы вы ни были, её следует читать».
«Вот как Содом и Гоморра погибли за разврат, вот также и нас сожжёт Господь огнём, этот мир сожжёт. Такие крупные города, как Москва, Питер, погибнут».
«Россия процветёт, будет новый царь, она воскреснет и освободится от этой заразы сатанинской, и жизнь будет очень хорошая, благочестивая, но всё зависит от нашего покаяния, нужно соборное покаяние, чтоб был у нас новый царь, без покаяния царь не придёт. На малое время нам Господь снова пошлёт царя, но прежде будут войны, (...) вновь к власти придут коммунисты и масоны, (...) начнутся тогда страшные гонения, страшнее, чем в послереволюционные годы». Батюшка нам говорил: «Всё это творят жидомасоны (...). Они хотят затоптать веру православную, стереть её в порошок. И тогда царь даст благословение казакам идти защищать веру».
Война будет очень быстрая, ракетная, и такая, что всё будет отравлено. Батюшка говорил, что на несколько метров в землю все будет отравлено. И тем, кто останется жив, будет очень тяжело, потому, что земля уже рожать не будет.(...) Говорил, что после войны так мало останется людей на земле.
Так мало, что центром войны будет Россия. (...) Жара будет после войны и голод страшный по всей земле, а не только в России. И жара страшная, и неурожай последние пять-семь лет будут. Сначала всё уродится, а потом польют дожди, и всё затопит, и весь урожай сгниёт, и ничего не соберут. Пересохнут все реки, озёра, водоемы, и океаны будут пересыхать, и растопятся все ледники, и горы сойдут со своих мест. Солнце будет очень горячее. (...) Люди будут хотеть пить, будут бежать, искать воду, а воды не будет. Увидят - что-то блестит на солнце – и подумают, что это вода, подбегут, а это не вода, а стекло блестит.
«В последнее время по одному жить не будете... Из монастырей бежать будут! (...) Диавол овладеет монастырями... и хорошо, если у кого останется домик, свой уголок куда бежать! А тем, кому бежать-то некуда, те под забором будут умирать».
Батюшка очень отрицательно относился к квартирам. «Покупайте, говорил, — домик с земелькой. Родственники не разъезжайтесь, а соединяйтесь, покупайте вместе. (...) Покупайте домики в деревне, хоть земляночку. Божие благословение на это есть. Покупайте и сразу копайте колодец, чтоб у вас была своя водичка, и сразу посадите вербу (на северной стороне), потому что под вербой всегда вода (...)
Можно будет собирать воду по каплям. Эти капли - слёзки Матери Божией. (...) Будем питаться кореньями, травами, и надо собирать лист липы. Вот вам будет хлеб и вода. Господь чудом будет питать, чудом. Тогда Господь живым будет давать венцы, кто не предаст Бога, кто пойдёт за Ним. (...) Вот будет страшный голод, трупы будут валяться, а у вас будет своя земелька, она вас будет кормить. И не лениться, не лениться. Господь труды любит. Вернётесь "коса на косу" - как говорила блаженная Матронушка, (...), - соха на соху. Матронушку читайте, к ручному труду все вернётесь. (...) В те времена спасаться можно будет только в своих домах. А в городе... какая страсть будет! Свет отключат, газ отключат, воду отключат... не будет ничего, и люди чуть не заживо гнить будут в квартирах».
«После 2008 года время полетит - год за месяц.(...) После 2008 года будьте особенно смиренны».
«Православие из щепочек соберётся и пойдёт своим путём. И все будут стремиться к нам для спасения. Россия будет сильная и спасётся. Все будут тянуться к России и к Православию».
Сии предсказания Тульского старца Христофора (Никольского) печатаются по тексту книги «Схиархимандрит Христофор».
Будущий отец Христофор, которого звали в миру Евгением, родился в 1905 году в селе Семеновка тогда Липецкой губернии. Он был сыном священника, и родители его были Леонид и Клавдея. С детства был воспитан, естественно, в начатках христианской веры, учений, и мать с детства, также, как и отец, привила ему любовь к церкви, любовь к людям и любовь к Богу.
В семье было восемь человек, он был последним ребенком, и из его жизни известно, что родился болезненным уже тогда, с пороком сердца. И когда наступили времена Великой Отечественной Войны, он по инвалидности не был призван в армию, а был признан инвалидом третьей группы по сердечному заболеванию. Как интересно и, казалось бы, парадоксально: инвалид с детства, с сердечным заболеванием, инвалид третьей группы, даже не взяли на войну, а прожил до 91 года. Вот удивительно, как благодать Божья, как сан священника, постоянное служение Богу и людям дают человеку долголетие и дают человеку силы. Казалось бы, в немощном теле, но очень сильный дух.
Отрок Евгений, будущий батюшка Христофор, учится в гимназии, потом учился в электромеханическом техникуме, который закончил, работал инженером-электриком на различных предприятиях страны и там уже приобрел определенный житейский опыт, понимание жизни. Во время войны, как я сказал, он не был призван в армию по состоянию здоровья, работал на оборонных предприятиях страны, и был такой период в его времени, что он собрался жениться, уже было знакомство с будущей невестой. И вот когда было приготовление к свадьбе, получилось так, что невеста хлопотала о будущей свадьбе, и какими-то неведомыми судьбами промысла Божия за несколько дней до свадьбы она скоропостижно скончалась. В этом Евгений увидел знак Божий о том, чтобы ему все-таки пойти путем безбрачной жизни.
Так и получилось. Когда закончилась война, в 47-м году он был рукоположен во Всехсвятском соборе города Тулы в дьяконы, и был рукоположен целибатом, то есть безбрачным человеком. Есть такие исключения в церкви, он не был ни монахом, и не был женатым человеком, и вот такое состояние называется целибатство, то есть безбрачное священство.
Через год его рукоположили в священники, в 47-м году в том же городе Туле, и он служил на разных приходах Тульской области. А с 58-го года, после пострижения его в монашество с именем Евлогий, он начинает нести послушания и служить в храмах города Тулы. И почти в то же время был назначен духовником Тульской епархии за свою благочестивую, ревностную подвижническую жизнь священника.
Батюшка хотя и не имел духовного образования, но постоянно самообразовывался, то есть читал постоянно те книги, которые остались от его отца, который, кстати, был репрессирован и расстрелян незадолго до войны. У других священников собирал разную духовную литературу, и без книги его никогда не видели. Один из очевидцев рассказывает о том, что у батюшки было около 14 000 книг в его личной библиотеке, которые почти все были с пометками, то есть ни одна книга прошла через его ум, сознание, не осталась без его внимания.
Он потом поступил на заочный сектор Ленинградской духовной академии, был принят сразу на четвертый курс заочного обучения, но по своей занятости так и не закончил ее. Но рассказывают, из его жизни приводят следующие примеры его духовной находчивости, начитанности и рассудительности, которую он имел как дар от Бога. В беседе со многими людьми и в частности с атеистами батюшке иногда задавали каверзные вопросы: «А вот как, объясните, вы говорите, что Бог один, а у нас вер очень много». И батюшка отвечал: «У нас вот была тоже партия одна, а в ней тоже были и меньшевики, и большевики, но партия-то была одна». Приводил вот такой аргумент. Говорили ему: «Вы в Бога верите, а Бога никто не видел». И он говорил: «А ты ум свой видел?»
Еще иногда батюшка шутил, общаясь с атеистами: «Ну что же вы нас гоните? Ведь у нас одни нравственные ценности – у вас десять заповедей, и у нас десять заповедей. А вы нас гоните».
Однажды батюшке задали вопрос: «А почему, скажите, вас так смешно называют – «попы»?» Он говорит: «Ну а что тут смешного? Это сокращенное слово от других слов – «пастырь овец православных». А вот вы мне лучше ответьте на вопрос, почему вас так смешно зовут?» – «Как нас смешно зовут?» – «Ну вот скажите, как будет «заместитель комиссара по морским делам»? Как будет сокращенно? «Замком по морде». Вот это смешно, а не «попы».
Вот видите, даже в те, казалось бы, страшные времена гонений на церковь, когда мы знаем, что в 50-е – 60-е годы закрывались храмы при хрущевской власти, вера, надежда на Бога, всегдашнее упование, молитва давали старцам вот такую и уверенность, и бодрость духа, и, самое главное, что никогда в своей жизни не унывали. Вот такое рассудительное, твердое, неунывающее настроение духа старец, конечно, приобрел благодаря глубокой молитве, благодаря глубокой своей обращенности к Богу, которая умудряет слепцы. И как сам Господь сказал: «Когда вы будете ведомы пред царями и правителями, не ищите, что вам сказать или что возглаголить, ибо я вам дам уста и премудрость, которой не возмогут противиться все противляющиеся вам».
«Я дам вам уста и премудрость». Богом жил отец Христофор, и Бог всегда в своей жизни был с ним.
Мне посчастливилось лично быть знакомым с отцом Христофором, который впоследствии, после того как был пострижен в монашество, в 90-х годах был пострижен в схиму с именем Христофор. Я его еще застал в Оптиной пустыне, когда он приезжал на обретение мощей оптинских старцев, и тогда уже мы видели, что он поражен болезнью. Он был к этому времени, к 88-му году, уже окончательно слепым немощным старцем, и тогда была поразительной его глубокая вера, благоговение к совершению молитвы, его глубокое присутствие на богослужениях, когда он был полностью погружен в молитву. И нас, тех, кто видел, кто говорил с ним, общался, поразила его духоностность.
Однажды я столкнулся с огромной духовной проблемой и ней приехал за советом к отцу Христофору. Рассказал, что один человек приехал в Оптину пустынь с большим грехом, и стал спрашивать совета, если бы он оказался на моем месте, что бы он посоветовал, какое духовное лекарство, которое мы называем в церкви «епитимьей», и советом предложить этому человеку? И он сказал: «Ты знаешь что, в таком тяжком грехе выход, конечно, один – это всегдашнее покаяние и милостыня». Меня это поразило – и милостыня. И он сделал на этом акцент.
«Ну и, конечно, если будет возможность, пусть читает по кафизме в день. И пусть не забывает Богородичную молитву – «Богородица Дева, радуйся», пусть читает по возможности ее как можно больше. И пусть у себя дома для милостыни, конечно, найдет такого человека, которому конкретно нужна была ее помощь, ее трудовая копейка. Потому что и милостыня, – говорит он, – должна быть с рассуждением. Не просто дать деньги, а он или она их потом пропьет. Нет, пусть найдет какую-нибудь бабушку, которой говорят родные: «Быстрее бы ты на тот свет отправилась, или тебя в дом престарелых проще отдать». И вот такому человеку пусть от всей души и с усердием помогает. Самое главное, что должно перемениться – ее сердце. Не только жизнь, но перемениться ее сердце.
И еще скажи этому человеку, пусть в терпении переносит скорби, клевету, напраслину, которые наверняка будут сыпаться на его голову, как лекарство от Бога, а он может это все относить, что это люди так относятся к нему незаслуженно. Пусть вспомнит свой грех и терпеливо несет эти напраслины и скорби. Потому что помнишь, что говорит старец Амвросий Оптинский: «Кто нас корит, тот нам дарит. А кто нас хвалит, тот у нас крадет». (Может быть, ударение по-русски неправильное, но рифма в данном случае совпадет).
То есть кто нас корит, тот нам дарит. А что нам он дарует? А дарует нам то, что мы упражняемся в терпении, в мудрости человеческой, в перенесении скорбей. А кто нас хвалит, тот у нас крадет. Почему? Потому что когда хвалят, человек надмевается, появляется тщеславие, самоуверенность, гордость, появляется самомнение, не считается с другими людьми. А грешнику такое положение неполезно и неправильно. Поэтому пусть иногда вспоминает то, чему учил преподобный Амвросий Оптинский: «Кто нас корит, тот там дарит».
И еще скажи, пусть читает Евангелие, Слово Божие, Священное Писание каждый день хотя бы понемногу. Как, помнишь, старец Амвросий говорил, что корова как бы, с утра когда наестся, потом все это пережевывает, эту жвачку, она постоянно ее пережевывает. И вот это пусть малые строчки Священного Писания, особенно Евангелия, пусть читает. Но важно, – говорит он, – читаемое разумевать». Вот прям так подчеркнул: «Читаемое разумевать». То есть чтобы хоть дошло немножко до ума и до сердца, а не простое механическое чтение.
«И еще, – он говорит, – помнишь слова старца Амвросия: «Не осуждение - без труда спасение». Пусть никого и никогда не осуждает. Как в 50-м псалме: «Грех мой предо мною есть выну». То есть всегда на себя смотри, а не на других людей – кто как живет и кто как спасается или погибает».
Старец говорил: «Осуждение грешнее пьянства». И говорил присказку: «Ешь кашу с грибами и держи язык за зубами». «Помните, – говорит, – апостол Иаков говорит, что язык сколько много зла делает. «Муж мудр безмолвие водит, и во многоглаголании не избежишь греха». Поэтому, говорит, все время задумывайтесь над своими словами. А сейчас болтовня, распущенность и пустословие. И старец Христофор говорил: «Мне помнятся наши старые люди, они много не говорили, но говорили всегда взвешенно, рассудительно и мало».
Как-то однажды я ему задал вопрос: «Батюшка, а как бороться с унынием?» Потому что оказывается, что уныние есть не только у мирян, у светских людей, оно часто иногда посещает и священников, и монахов. И батюшка мне тогда говорит: «Труд и молитва. Помнишь, как Антонию Великому было видение: ангел немного молился, немного трудился, немного молился, немного трудился. Вот так должно у нас все быть в меру – труд и молитва. И еще помни слова преподобного Амвросия: «Скука унынию внука, а лени родная дочь. Чтобы прогнать ее прочь, в деле потрудись, в молитве не ленись, тогда и скука пройдет, и усердие придет. А если к сему терпение и смирение прибавишь, то от многих зол себя избавишь».
У батюшки была потрясающая память, он любил старца Амвросия и почти наизусть его цитировал. Я спросил еще у батюшки: «А как быть, что чувствуешь, что в себе нет прежнего огонька, горения, ревности, чувствуешь, что в какой-то молитве, в духовной жизни поостыл?» И тогда он говорит: «Надо себя перебарывать. Не хочешь молиться – молись, не хочешь духовную литературу читать – читай, не хочешь служить – служи». И всегда призывал, чтобы поминали Богородицу, говорит: «Недаром Серафим Саровский сказал, он знал, что говорил: «Читайте Богородичное правило, в нем великая благодать, и Матерь Божия помогает». Но вот то, что перебарывать себя надо и переламывать – это, конечно же, под лежачий камень вода не течет. Это было девизом старца Христофора.
«А как быть с тщеславием? – спросил я у батюшки. – Когда иногда что-то получится сказать, ответить или проповедь как-то удачно сказать, чувствуешь, что внутри что-то поднимается самовосхваляющее». И тогда он говорит: «А ты скажи, когда что-то в жизни получилось: «Господи, ты помог, ты научил, ты наставил. Не нам, Господи, не нам, но имени твоему дай славу». Я говорю: «А бесы-то все-таки нашептывают: «Молодец, молодец!» А он тогда говорит: «Да, нашептывают, что молодец, и это Его дело».
Я спросил: «Батюшка, а кто у вас из духовных отцов, духовных писателей был любимым отцом?» Он говорит: «Книг много читал, и знаешь, все-таки преподобный Амвросий Оптинский и Серафим Саровский, они писали не богословским языком, а простым, для простого народа. Вот помнишь: «Хоть взади, да в одном стаде (то есть в стаде овец Христовых»), – старец Амвросий учил.
А преподобный Серафим Саровский говорил: «Вот придут к тебе когда сестры по монастырю и будут осуждать: «Вот этот так делает, вот этот так делает», а ты скажи: «Я уж с собой-то разобраться не могу, что мне других судить».
И старец Амвросий, помнишь, говорит: «Придет когда-нибудь к тебе сестра и начнет празднословить, тараторить, других осуждать, а ты ей скажи: «Знаешь что, давай с тобой лучше сейчас Псалтырь почитаем». Так она в следующий раз к тебе и не придет, потому что так ее и отвадишь».
Однажды келейник старца Амвросия говорит: «Батюшка, я в Вас что-то ничего особенного и не замечаю, вот если только рассудительность». А старец Амвросий говорит: «Ты знаешь, а рассудительность, она тоже что-нибудь да значит».
Хотя у святых отцов действительно рассудительность была величайшей добродетелью. И старец Христофор говорил: «Человек, имеющий молитву, может упасть, человек, имеющий терпение, может недотерпеть. А человек, имеющий рассуждение Божие, всегда спасется. Потому что рассуждение, – говорит он, – царица добродетелей». И он повторял, конечно же, мнение святых отцов: «Рассудительность – царица добродетелей».
«Батюшка, а как часто причащаться мирянам?» – спросил я его. Он сказал: «Во все двунадесятые праздники обязательно. А так, может быть, в сорок дней или в месяц один раз можно причаститься. Но вот если пост, то можно и каждую неделю, потому что и так же все-таки пост есть». «Батюшка, – спросил я, – если нет поста, то сколько дней мирянам говеть перед причастием – два дня или четыре?» Потому что у нас получается, если постимся, то, получается, среда, четверг, пятница, суббота, а если четверг день не постимся, то тогда, получается, два дня – пятница или суббота. И он тогда говорит: «В крайнем случае можно и два дня, но правила вычитывать обязательно и на всенощные быть обязательно».
Спросил еще однажды: «Батюшка, а как нам, монахам, держаться Иисусовой молитвы? Какое правило?» Тогда он говорит: «Ну у вас же было и должно оставаться Оптинское правило – «правило пятисотницы», то есть пятьсот Иисусовых молитв должно быть вашим повседневным дыханием. Потому что недаром старцы держались этого правила, и вам его непременно надо держаться. Но только чтобы это было не столько устами, сколько умом и в сердце».
Однажды в разговоре он мне сказал: «Все-таки Иисусову молитву и Богородичную молитву надо читать гласно, хоть шепотом, но читай ее вслух, потому что умственно можно читать только «Господи, помилуй». Потому что почему-то святые отцы, – сказал он, – сказали, что от умной молитвы можно немножко повредиться. Поэтому начальным, хоть шепотом, хоть про себя, но все-таки надо читать ее гласно». Вот был такой конкретный совет схиархимандрита Христофора об Иисусовой молитве.
Старец рассказал однажды такой случай. Была монахиня, и она себя считала подвижницей, что достигла уже определенной духовной меры, высокой. А ей было видение: ты вот иди лучше в такое село, найдешь такую-то женщину и у нее поучись. Она про себя подумала: я же монахиня, подвижница, чему я могу научиться у светской женщины? Приходит в село, находит, о ком ей было сказано, смотрит и спрашивает у нее: «А что ты делаешь-то?» – «Как что делаю? Не видишь, белье стираю». А кругом дети стоят – ей же надо накормить, прокормить, одеть. «Ну а про себя молитву Иисусову читаю». И она так и была научена этим примером, что она только молитвы читала, а дел никаких не имела. А эта вроде бы женщина занимается обыкновенным, простым мирским делом, а в то же время старалась еще читать и Иисусову молитву. Вот так и было ей показано, что труд и молитва должны всегда сочетаться в жизни человека. А гордиться, надмеваться своей молитвенной жизнью, конечно же, никогда в жизни не следует.
Еще батюшка говорил: «Вот сейчас многие спрашивают: «Батюшка, благословите в монастырь, благословите в монастырь…» А я им говорю: «Монастырь – не дом отдыха, а дом подвига». Они приезжают и говорят: «Ой, батюшка, такая благодать, такая райская обстановка! Два дня пожили – и столько благодати!» А я им говорю: «Я тоже так раньше думал. Одно дело – приехать в гости, одно дело – приехать в паломничество, одно дело все это посмотреть со стороны. А когда начнешь повседневной жизнью жить, то столкнешься с разными обстоятельствами жизни, когда тебя не как гостью, не как паломницу будут гладить по головке, а когда начнутся смирительные обстоятельства жизни, когда тебя не по головке начнут гладить, а начнут гладить против шерсти. Для чего? Чтобы ты чему-то в монашеской жизни научилась. Потому что если тебя будут гладить только по головке, ты никогда и ничему, а самое главное – смирению, не научишься. А когда гладят против шерсти, а ты стараешься не показывать, а мудро переносить, тогда ты чему-нибудь научишься». А когда человек не знает об этом, не готов к этому, не настраивает себя на то, что монастырь не дом отдыха, а дом подвига… Чтобы не было никаких искушений, сначала надо научиться жить мирской жизнью, то есть в миру стать настоящими христианами, в миру постараться, насколько от нас это возможно. А к монастырю готовиться как к подвигу, а не принимать скоропалительных решений».
«Батюшка, а как быть с гневом?» – спросил я его. «Что в Писании, – говорит он, – сказано: «Гневаясь, не согрешайте. Солнце да не зайдет во гневе вашем». – «Ну, батюшка, ну я благочинный. Вот часто то один не сделает, то другой что-то проспит, то другой не выполнит свое послушание. Вот так заводишься, а к концу дня вообще уже и гнев, и раздражение. Вот как быть?» А он говорит: «Я вспоминаю благочинного в Псково-Печорском монастыре. У него голос был не выше, не ниже, подходит и говорит: «Вам необходимо исполнить такое-то, такое-то послушание. Вы должны пойти туда-то, туда-то, вы должны сделать то-то и то-то». О, – говорит, – голос был у него – не выше, не ниже. Так что ты старайся из себя не выходить».
Он говорил: «Мне вспоминается одна игуменья, которая пришла к старцу Амвросию и говорит: «Батюшка, а как мне вести себя с сестрами?» И тогда он ей говорит: «Валяйся у всех в ногах». Она удивилась. И батюшка через паузу сказал: «Мысленно, но виду не подавай». То есть когда человек смиряется, все-таки она игуменья, но виду не подает, вот тогда будет правильное, ровное, не превозносительное отношение к сестрам и к своим подчиненным».
Я застал и почти последние дни отца Христофора. За несколько дней я приехал к нему в Тулу и в беседе спросил: «Батюшка, как ты себя чувствуешь, как твое здоровье?» И он мне сказал: «Ты знаешь, плоть моя немощна, а духом я бодр!» Да-да, вот так и сказал: «А духом я бодр!» Ему был 91 год.
И у меня осталось на всю жизнь это впечатление, как в немощном теле умирающего человека есть это огромное присутствие духа, потому что помним мы слова Христа Спасителя: «Сила моя в немощи совершается». Поэтому будем помнить эти небольшие, но мудрые советы и наставления схи-архимандрита Христофора, которому Господь да сотворит вечную память и упокоит его в селениях праведных, а нам всем дарует крепкую веру, надежду и любовь друг к другу. Аминь.